Перейти к контенту
  • Статистика пользователей

    482
    Всего пользователей
    773
    Максимальный онлайн
    Pavel90
    Новый пользователь
    Pavel90
    Регистрация
  • Похожий контент

    • Автор: aly
      Да будет газ !
       
      Практические испытания использования газа в разных условиях эксплуатации и с разными  системами для приготовления пищи в походе .

      Не стоит говорить , что для любителей ходить в поход с рюкзаком системы для приготовления пищи - обязательный элемент снаряжения. Сегодня классический котелок на костре заменило современное оборудование : тонкостенные кастрюльки из сплавов алюминия или титана , мощные газовые горелки , баллончики разной емкости и конструкции  с различными смесями газа ...

      В первую очередь , это связанно с тем, что технологии позволяют гарантировать вам тепловую энергию в малом весе и объеме , согласитесь , дрова не везде доступны, и часто погодные условия не позволяют их использовать .

      Во вторых, это безопаснее и практичнее . За последние десять лет компактные газовые горелки эволюционировали в системы для приготовления пищи , теперь это комплекс кастрюльки со специальным радиатором и ветрозащитой и горелки специального дизайна . О таких системах уже писал , почитать можно по ссылке https://club.outdoorcenter.kz/index.php?/topic/178-sravnenie-sistem-prigotovleniya-pischi-optimus-elektra-fe-i-jetboil-flash/ , в этом материале фокус на газ ! 

      Для испытаний использовал три комплекта от компании Optimus (Швеция) , Jet Boil (США) и Terra (Корея) . Газ также был трёх производителей Optimus   , Tramp - это российский бренд , и Rismi .

      На всех трёх баллончиках написано, что газовая смесь всесезонная и может работать при -15С , первые два точно произведены в Корее , третий под вопросом , потому что слово Корея есть , но больше ничего нет , при этом он существенно дешевле и возможно сделан в Китае ...



      Действие первое : взвешиваем газовые баллончики , чтобы после опустошения проверить, сколько там было грамм газа . Затем взвесим горелку с кастрюлей . Корейская система сразу проигрывает в весе , поэтому как вариант попробуем использовать винтовую горелку в комплекте с кастрюлей и ветрозащитой. Все равно тяжелая получается, без ветрозащиты вес оптимальный , и, как потом выяснится на испытаниях,  расход топлива несоизмеримо выше. 
       
      Первая фаза испытаний-  это доведение до кипения  800 гр воды, а затем кипячение в течение  10 минут ,  оптимально по размеру посуды . 


      Оптимус справился с первой фазой за с три с небольшим минуты,  истратив 11 гр газа . Энергии для кипячения воды нужно гораздо меньше, за десять минут сгорело только 7 граммов . Итого на весь процесс ушло 18 гр. 

      Джет бойл показал практически такие же результаты , закипание получилось чуть длиннее , но газа , видимо из за этого , расход чуть меньше . Корейская система без радиатора показала результаты хуже, 26 гр , то есть почти на 50% использовала газа больше !


      Следующее испытание - холод: на сколько увеличится расход газа, если использовать не воду , а снег со льдом. Баллон предварительно был заморожен в морозилке -15С . Для того, чтобы он быстро не согрелся, погрузил его в лёд .

      Время закипания увеличилось почти вдвое , как и  расход газа ! Для доведения до кипения потребовалось 19 гр ! 
       
      Испытание ветром. В горах на природе практически всегда есть ветер , в качестве ветрогенератора использовал вентилятор , а для измерения силы ветра метеостанцию Kestrel . Силу ветра отрегулировал от 1,5 до 2,2 мили в час , в общем легкий ветерок .

      Обе кукинг системы с радиаторами и ветрозащитой показали стабильный результат 10 гр . Кастрюля без радиатора , даже на горелке Оптимус, показала катастрофические результаты: 14 мин 20 сек до закипания и 22 грамма газа ...

      По итогам испытаний в конце провёл взвешивание пустых баллонов Оптимус и Ресми. Шведский показал, что газа в баллоне было ровно 230 гр !!! , а вот непонятный баллон содержал только 194 грамма , вместо заявленных 230 ! Трамповский баллончик пока ещё не опустошил .)))


      Таким образом, можно приблизительно рассчитать количество газа, необходимого на одного человека в день. Если взять за расчёт 400 мл кипятка на завтрак : чашка чая и каша , 400 мл в обед : чай и сублимат  , 800 мл на ужин, из которых 400 горячие напитки остальное на приготовление основного блюда (20мин) , то получается 60 граммов на человека в тёплый безветренный день на высоте 1200 м н.у.м!  Это получается с хорошим запасом по времени приготовления ужина , то есть если питаться только сублиматами , то расход будет меньше . Если придётся все время топить снег, и ожидаются морозы, то рассчитывайте 100 гр на человека в день .

      Выводы:
      Системя для приготовления пищи с радиатором Optimus или Jet Boil от 50%  до 100% эффективнее обычных .  Резьбовые баллоны известных производителей гарантированно содержат заявленное количество газа.  В холодных условиях расход газа увеличивается практически вдвое.  Умеренный ветер до 5 км/ч практически не оказывает влияния на расход топлива у систем с радиатором и ветрозащитой и в два раза увеличивает потребление топлива при использовании традиционной посуды и горелок. Расход топлива коррелируется в зависимости от температуры , погодных условий, высоты над уровнем моря, места приготовления пищи и других факторов . Но в среднем эта цифра на человека составляет от 50 до 100 граммов в день !   
       
       
       
       
       
    • Автор: aly
      Не знаю как вам, но мне уже нет никакой мочи )) смотреть на фото с Поющего Бархана, Чарынского каньона , Кольсайских озер! )) Это конечно классно, что народ активно открывает для себя эти туристические дестинации , но вокруг столько еще классных не изведанных троп , природных и исторических объектов ! На майских праздниках удалось часть из них открыть для себя! 

       

       
      Горы Матай .
      Наш путь проходил по сопкам расположенных на  северных склонах хребта Алтын Эмель и  гор Матай входящих в систему Джунгарского Алатау . Исследование и разведка на этой территории была запланирована в прошлом году и проводилась двумя способами. Западную часть хребта между трассой Сарыозек - Жаркент и Капчагайским водохранилищем можно было обследовать на машине , так как горы в этой части массива не высокие с неплохо сохранившимися автомобильными дорогами . Восточную часть , от трассы до посёлка Кугалы обследовать предстояло на своих двоих , так как горы тут достигают высоты 2800 м, и ни в одном ущелье нет дороги . Буквально за несколько дней нашей компании, состоящей из трёх учетных групп, удалось оказаться в трёх разных временах года .


      Так как полупустыный ландшафт предгорий уже парил зноем , а в горах выше 2400 м лежал глубокий снег, и ночью было около нуля градусов . Западная часть гор Матай представляет собой весьма живописный, красный от солнечного загара и лишайников скальник, в небольших ущельях которого нам посчастливилось найти большой комплекс наскальных рисунков .

       




      Не знаю , описаны ли они учеными , но для туристов представляют интерес . Такие места любимый биотоп каменной куропатки - кекликов , которых тут встретили превеликое множество .



      В сопках повыше на рассвете нам удалось зафиксировать группу из шести козерогов , которые паслись на северной стороне кряжа . Ближе к трассе горная гряда становится выше , зелени меньше , местами появляются останцы снега .

       

       

      кто разглядел козерогов молодец!))
      Приблизительно в центре этого участка обнаружили брошенное месторождение , глубокие шахты по словам местного проводника проходят гору насквозь и выходят на южной стороне . По его словам , тут добывали золотосодержащую руду и естественно)), где то , по легенде , спрятан мешок с золотом ))). Про эти пещеры он рассказал смешную историю , как однажды группа туристов , после принятия традиционных для любителей кемпинга напитков , решили исследовать одну из них .... Углубившись метров на пятьсот и уже потеряв из виду вход , имея только один фонарик на всех , вдруг они услышали странные звуки .... Кто то громко дышал и казалось крался к ребятам )).

      Один из смельчаков посветил в глубь пещеры , а оттуда на туристов воззрились ярко красные глаза  , раздался громкий рёв под скрежещущие звуки металла )))... Туристы с воплями бросились к выходу, попрыгали по машинам и рванули из этих мест . По дороге встретили чабана и рассказали ему леденящую душу историю , но тот, выслушав , неожиданно для рассказчиков радостно выматерился, прыгнул на лошадь и поскакал к пещерам. Оказалось, уже несколько дней он не мог найти свою любимую корову , которая, прячась от жары, зашла в пещеру и запуталась в проводах )).

      В общем , вечёрку мы встретили в ущелье, густо заросшем шиповником у самой высокой горы на этом участке , где забиноклевали одну косулю . Для одного дня беглого знакомства с этим участком совсем не плохо . Сопровождавший нас Егерь создавал впечатление опытного охотника , хорошо знающего участок . По его словам , эта часть хозяйства более сохранна , так как со стороны Нац Парка этот участок хорошо охраняется авторитетными инспекторами и браконьеры не лютуют . Кроме того, западную сторону мы неплохо изучили в прошлом сезоне .

      Поэтому следующим утром , переехав через трассу, вышли двумя группами на изучение восточной части хребта . Трек я прокладывал по гребню с использованием google earth и перекинув файл kmz в guru maps в смартфоне получил сносное представление о маршруте . Первая группа от центральной щели вышла на запад , этот маршрут был попроще около 15 км до старой дороги на перевал , моя группа направилась восток , предварительные расчёты показывали чуть более тысячи вертикальных метров и 25000 горизонтальных .

       

      Но уже на подъезде стало понятно , что по гребню нам не пройти , верхняя часть горы сплошь была закрыта снегом . К счастью , предчувствуя такое развитие событий , я подготовил резервный трек в три четверти горы .


      Поэтому на высоте около 2400 м мы пошли траверсом под снеговой линией . Компанию мне составили парни из Picnic team , тоже заинтересовавшиеся возможностью изучения нетронутого туристом горного края . Смена маршрутной линии значительно увеличила нагрузку , так как во избежание глубоких перемётов снега приходилось спускаться в глубокие ущелья , а затем снова выходить на перевалы .



      Итог более 35 км и 1800 вертикальных метров , с полной выкладкой . Рельеф этой части хребта гораздо более сложный , в ущельях нет ни одной дороги , верхнюю часть хребта на многих участках формируют каменные цирки . Места буквально созданы для козерогов , высокие жандармы и каменные отстои , заросли арчи и можжевельника .






      Козерогов мы обнаружили непосредственно под снеговыми шапками , ещё не перелиняв, они наслаждаются свежестью последнего снега . Ночевка на высоте в 2500м с хеликоптер вью получилась отличная. Прицепившись к небольшой полке на одном из гребней, наши палатки зависли над зеленой долиной . Вечером наготовили сублимированной еды , лучшего друга бэкпакера . )).



      На второй день прошли еще больше , что бы обойти снежный капкан , пришлось снова спуться почти на тысячу метров ниже , а затем снова набирать высоту !

      Но на этом маршруте, нам снова повезло и мы нашли два неизвестных водопада .


      В этом походе удалось протестировать новый рюкзак Salewa 60 l . При весе в 1500 гр хотелось проверить, не потерял ли рюкзак в потребительских качествах. SALEWA рано осознала необходимость снижения веса , лозунг „half weight – double resistance“ („половинный вес – удвоенная прочность“) был выдвинут в качестве цели разработок.

       

      2B3B3FEE-92EE-4977-90A9-5242EADC59D1.MP4 Результаты превзошли ожидания : регулируемая система подвеса , толстые лямки , жёсткая формируемая спинка , дифференцированный доступ к внутренним объемам .. Отличный рюкзак, рекомендую ! На спуске в предгорьях собрали немного синей шляпки , грибы уже чуть подвяленные , неделю назад надо было собирать . ))


       

       
      К вечеру третьего дня нас собрали по долине , и ,приняв освежающий душ в местной речке, мы отправились домой ...

       

       






    • Автор: aly
      Цермат и пик Маттерхорн    Ещё одно потрясающее место в Швейцарии , больше известное любителям горных лыж . Это была следующая остановка после долины Водопадов , о которой писал чуть ранее . Попасть сюда можно на поезде или на машине . Мы путешествовали на авто , поэтому выбирали дорогу поживописнее       . Она чуть длиннее, чем предлагаемая навигатором , но гораздо интереснее . Сначала идёт вдоль больших красивых озёр , а затем через высокогорный перевал , на склонах которого тоже много ярких мест .        Оказалось , что на машине в сам Zermatt , заезжать нельзя . Мы этого не знали и все не могли понять, где все ))).Потом какой то вежливый человек объяснил нам , что въезд в город запрещён, и машину надо оставить на паркинге вокзала в городке с прикольным названием Täch . Оттуда каждые 15 минут ходит горный поезд . Мы быстро ретировались и вернулись в Церматт уже на поезде. Стоимость детского билета 8 евро, взрослого 16. Это в оба конца . На вокзале в Церматта туристов ждут электрокары , которые используются обычно на гольф поле.   Это такси совсем не дёшево, за пару кварталов таксист (судя по всему из Албании) снял с нас 20 евро. Как потом оказалось , пешком до отеля было семь минут ходьбы ))). Так что изучите карту города и места, где вы будете жить.     Места проживания тут на любой вкус , от роскошных отелей до апартаментов , цены примерно вдвое  дороже,  чем ,например, в Доломитах. Тем не менее, туристов летом тоже очень много.  Церматт мне очень понравился. Это тот случай, когда хорошо, даже не взирая на цены . ))) Тут отличный выбор всевозможных магазинов аутдор снаряжения и хороших ресторанчиков .        Главной достопримечательностью этих мест по праву является гора Маттерхорн , одна из самых узнаваемых в мире . Она действительно имеет необычную форму и кажется абсолютно неприступной , хотя покорили ее почти 200 лет назад .))     Самый популярны трек - тропа к Гринзее, небольшому высокогорному озеру , в котором отражается могучий Маттерхорн. Настоящий любитель трекинга , по местной легенде, обязательно должен сделать соответствующую пикчу. Чтобы везло !!! ))) Карты с тропами и описанием сложности и времени на маршрутах повсюду : в гостиницах , кафе , магазинах ...   Сложность маршрута можно установить любую , так как на самый верх до 3100м нум идёт поезд ))). Швейцарские маркшейдеры - горные инженеры просто номер один в мире .     Вы можете от гостиницы идти по тропе вверх всю дорогу или часть , а также выбрать вариант на спуск . Чтобы лишний раз не убивать колени, под горку я спустился на поезде . Но до этого  с восходом вышел к озеру .           Место очень красивое и вдохновляющее , что сразу видно по фэйсу большинства туристов . Фото под нужным ракурсом сделал и помчался на поезде в Церматт , откуда пора было выезжать в Шамони .     На станциях поезда часто бывает вайфай и автоматы с энергетическими напитками и закусками. Поэтому много с собой провизии тащить не надо. Очень интересно сюда будет вернуться зимой , покататься на лыжах , трасс тут очень много , а виды завораживают ...      Как обычно, немного аутдорной брендомании . В путешествии моими верными спутниками были спортивная майка с длинными рукавом Jack Wolfskin , стрэч штаны итальянской компании Ferrino (очень рекомендую, не брюки , а шедевр) , Часы Гармин феникс5 , горные кроссовки и кепка Salewa и очки Revo.    Живите активно , подписывайтесь на мои аккаунты на фб и инста 



       
    • Автор: Остап
      Пик Советов (4317 м)
      Восхождение 1б категории сложности (по шкале 1а - 6б), то есть не очень сложное. Потрясающие виды с вершины. Вот первый, на юго-запад:

      Однако достаточно высоко - 4300 м, затяжной подъем, чреватый неприятностями в случае резкой перемены погоды. Снег, иногда лед, на вершинном плато. Я бы шел в малоснежное время года, где-то с июня по ноябрь. Существуют и другие варианты восхождений, по другим гребням и с других сторон, некоторые технические - без веревки не пройти. Для описанного ниже веревка не нужна, кошки и ледоруб не помешают, хотя при хорошем состоянии снега можно пройти и так.
      Гора доминирует над Большим Алма-атинским озером, ее сложно не заметить. Столь же очевиден и путь восхождения. На следующей фотке маршрут отмечен пунктиром, он начинается от места, где можно поставить палатку. Чтобы попасть туда, необходимо добраться до озера, от плотины пойти по левой верхней дороге, в сторону Киргизии. Примерно в часе пути от плотины появятся елки и валуны, а главное - ручей. Масса мест для палаток. Гляди:

      На достаточно крутой и изнуряющий подъем сначала по склону, потом по гребню, а затем - по снегу, уйдет около четырех-пяти часов. Спуск займет часа два-три, в зависимости от прыти. Лагерь в елках - примерно 2700 м, вершина - 4300. Считайте сами. Гребень каменистый, осыпи крутые и неустойчивые, в одном месте надо пересечь ледник. В том месте, где на предыдущей фотографии линия снега пересекается с пунктиром маршрута (снято в июле), - небольшое плато. В конце августа оно выглядит примерно следующим образом:

      Путь очевиден - по осыпи вверх, до жандармов на последнем гребне перед вершинным плато. Непосредственно перед ними - ледник. Вот такой:

      Отсюда - по ситуации. Если снег крепкий, и вы в нем уверены, проще подняться (или потом спуститься, если выберете иной путь подъема) по снежному склону, недалеко от скал, точно посередине снимка. В противном случае придется ломиться через жандармы, что неприятно. Вот примерный путь (пунктиром отмечена не видимая на снимке часть маршрута):

      По снегу слева пройти проще, хотя последние несколько метров самого высокого жандарма весьма круты, надо быть осторожным. Впрочем, тут везде надо быть осторожным. Скалы живые, все шатается. Преодолев их, попадете на вершинное плато. Держитесь в 10-15 метрах от карниза и не приближайтесь к нему. Вот фотка первых 20 шагов к вершине:

      Отсюда уже недалеко. Первый гребень по пути может быть обледенелым, будьте очень осторожны. Перевалите его, будет перешеек, держитесь середины. Вот как выглядит путь с обратной стороны:

      След на снегу хорошо заметен.
      Всё, на скале под вершиной стоит флаг, сама вершина - обширный снежный пуп левее. Принцип старый - идите, пока выше будет некуда. Вид на юго-запад я уже показал, теперь вот на юго-восток:

      Под маленькой фоткой лежит большая, можно рассмотреть подробности. Для наглядности вот приближение левой части снимка:

      Нумер 1 - пик Абая, его видать с плотины над Медео, справа от Талгарского перевала, большой такой. Правее (2) - пик Амангельды. Под третьим номером - красивейший пик Комсомола (тут маршрут), что хорошо заметен из города. 4 - величественный пик Орджоникидзе, очень сложная и безжалостная гора. На нее лучше смотреть с Комсомола или Амангельды, так страшнее. Пятый номер - Талгар, 5000+, его тоже видать из города, он стоит на востоке особняком; самая высокая гора Заилийского Алатау. На переднем плане - ребро, соединяющее пик Советов с пиком Локомотив.
      Смешные все же у них тут названия. Есть еще пики Школьник, Пионер, Учитель, даже Октябренок. Нету только Завуча.
      ссылка на оригинальный источник :http://www.flat.ru/kalmyk/kazakh/treks/sovet.htm
    • Автор: Остап
      Наткнулся на очень интересный материал, делюсь с вами. Пару дельных советов подчеркнул для себя.

      1) Для начала купите цифровые весы небольшого размера или цифровой безмен. Вполне подойдет грузоподъемность до 10 кг. Теперь вы можете смело брать свой точный инструмент в магазин и взвешивать то, что покупаете. Не бойтесь напугать продавцов и пусть они вас больше не пугают, теперь всё под контролем!

      2) Самый надежный и доступный способ сбросить вес снаряжения - снизить свой собственный вес. Несколько килограмм сбросить совсем не трудно, а та легкость и выносливость, которую вы приобретете, незаменима!

      3) Вдумчиво составьте список снаряжения, многое можно просто оставить дома!

      4) Постарайтесь избегать сборов в последнюю минуту, это лучший способ избежать лишних и ненужных вещей, например перебрать с одеждой.

      5) Если вы планируете пойти в поход с компаньоном, продумайте общее снаряжение, например тент и посуду.

      6) Развивайте свои швейные навыки, будьте более креативными, большую часть дорогого снаряжения можно изготовить своими руками.
       

      О рюкзаке.
      7) Постарайтесь приобрести или изготовить облегченный рюкзак. Рюкзак это как раз то, с чего стоит начать облегчатся, Начиная облегчение своего снаряжения, вам придется снизить объем и вес упаковки. В результате можно легко получит рюкзак весом в 1килограмм(и меньше!), это практически в 4 раза легче стандартного "Монстра".

      8) Постарайтесь не приобретать рюкзак избыточного объема, зачастую полупустой рюкзак невозможно плотно упаковать, и он может доставить массу неудобств в ношении.

      9) Попробуйте использовать свой рюкзак(облегченный) без поясного ремня, возможно вам понравится.

      10) Если вы не пользуетесь грудной стяжкой рюкзака, просто удалите её!

      11) Удалите все "Лэйбачки" со всего своего снаряжения, при этом оставьте инструкции по уходу, если вы не в состоянии их запомнить.

      12) Отрежьте избыточную длину строп лямок, лучше всего это сделать отмерив её по самой толстой одежде.(надев самую толстую походную одежду).

      13) Если в вашем рюкзаке есть алюминиевые пластины, попробуйте их вынуть. Легкий рюкзак не требует жесткой спинки. Тут нужно идти от обратного.

      14) Замените пряжки и фастексы на более легкие (многие производители умышленно ставят более толстые и тяжелые, чтобы избежать возврата по гарантии).

      15) Не бойтесь более тонких тканей облегченного снаряжения, запас прочности у них как правило достаточный, чтобы вынести все превратности походной жизни. Это относится и к остальному снаряжению - спальникам, одежде итд.

      16) Если вы решили использовать дождевой чехол, выбирайте самый легкий! Зачастую достаточно вложить мусорный мешок внутрь рюкзака чтобы решить проблему промокания.

      17) Легкий компрессионый мешок поможет снизить не только объем, но и вес, так как малый объем требует меньшего рюкзака.
       

      Экипировка для сна.

      18) Купите спальный мешок, который не пережаривает вас. Удивительно, но многие люди покупают спальники на "минус" и пользуются ими только летом.
      19) Используйте пуховый спальник, это непревзойденный природный теплоизолятор, обладающий наименьшим весом. Не переживайте о том что набирая влагу спальник теряет свою эффективность. Современные пуходержащие ткани сами по себе неплохо отталкивают воду, да и пух содержит натуральные воски которые дают ему легко восстанавливать свои свойства (все-таки это пух водоплавающей птицы). Используйте свои навыки, чтобы содержать спальник в сухости.

      20) Если конденсат в палатке или под тентом слишком сильный, протрите его маленькой тряпочкой, перед тем как вылезать из спальника, так вы сможете избежать "Дождика под тентом" и сохраните ваш спальник сухим.

      21) Отрезок тонкой полиэтиленовой пленки, мусорный мешок, дождевик могут послужить защитой от конденсата в области ног, многие вещи имеют многофункциональность о которой мы часто не задумываемся.

      22) Благодаря более легкому снаряжению в целом можно всегда взять дополнительные теплые вещи для сна.

      23) Сшейте упаковочный мешочек-рукав для одежды из силиконки, он весит около 30 грамм и гораздо надежнее полиэтиленового (также это отчасти помогает сохранять окружающую среду).

      24) Попробуйте сделать шелковый вкладыш в спальник, он очень легок, но отлично работает как утепление.

      25) Поддерживайте спальный мешок в чистоте, это сохраняет его эффективность.

      26) Дома храните спальник в подвешенном состоянии или в просторной упаковке, так он долго будет мягким и сохранит свои теплоизолирующие свойства.

      27) Постарайтесь не расстилать спальный мешок задолго до сна - так вечерний конденсат и роса не сможет выпасть на нем и снизить его эффективность.

      28) Использование сверхлегкого надувного матраса поможет снизить объем рюкзака и добавит комфорта во время сна.

      29) Если вдруг ваши ноги озябли(во время сна), наденьте на них полиэтиленовый пакет, чехол от спальника или подобную упаковку, часто этого бывает достаточно чтобы согреться.

      30) Принимайте пищу и питье сразу перед тем как идти спать, это поможет сохранить то тепло тела, которое выделяется сразу после приема пищи.

      31) Если вы используете самонадувающийся коврик, старайтесь как можно дольше держать клапан открытым, это позволит конденсату и влаге испариться.

      32) Внешняя ткань многих само надувающихся ковриков впитывает небольшое количество влаги, и спать на таком коврике не приятно - постарайтесь раскатывать его на сухой поверхности и берегите от дождя.

      33) Не бойтесь отрезать лишние углы от туристического коврика, они не сохраняют тепла, но при этом имеют вес.

      34) Наши дедушки использовали хвою и ветки для теплоизоляции, не стоит забывать этот опыт, часто можно сильно повысить комфорт во время сна.

      35) Можно немножко посходить с ума и использовать "пузырчатую пленку", если погодные условия позволяют не слишком утеплятся, но помните, что пузырики лопаются если опираться на коврик локтями или коленями.

      36) Смело используйте свободные вещи как подушку, а чехол для спальника как наволочку.

      37) Свернутый в трубку облегченный рюкзак может послужить хорошей подушкой, чего не скажешь о стандартном каркаснике.

      38) Небольшой кусочек пороллона превращается в удобную подушку, просто заверните его в одежду (собственно, и без пороллона лишняя одежда отлично выполняет функцию подушки).

      39) В качестве подушки неплохо себя проявила мягкая полиэтиленовая фляга - просто надуйте её.
       

      Укрытия

      40) Не бойтесь использовать простой тент вместо палатки в теплое время года и даже в межсезонье. В таком случае вам нужно будет изготовить или приобрести москитку-накомарник. Таким образом можно сэкономить несколько килограмм.

      41) Приобретая тент, будьте уверены в том что его размер подходит под ваши задачи, размер группы. Излишне большой тент вряд ли будет полезен.

      42) Стойки некоторых палаток и тентов можно смело заменить трекинговыми палками, иногда связанными вместе.

      43) Можно снизить вес вашей палатки, приобретя более легкие дуги.

      44) Если у вас есть любимая палатка, но вы хотите её облегчить, сшейте новый тент из силнейлона по выкройке старого.

      45) Изготовьте или купите новые более легкие колышки, например из алюминиевого профиля.

      46) Вместо чехла для палатки используйте несколько офисных резинок, они значительно легче чем стандартная упаковка. Колышки и дуги тоже скрутите резинкой так чтобы колышки были посредине дуг,так они не продырявят ничего.

      47) Если предстоит небольшая вылазка в засушливый период, оставьте палатку дома, бивачный мешок или пончо будет полноценным укрытием.

      48) Также в теплое время можно отказаться и от спального мешка, бивачный мешок или аварийное (сребрянка) одеяло заменят его.

      49) Простой прямоугольник из москитной сетки сойдет за хорошее укрытие от комаров при минимальном весе.

      50) Простой тент имеет множество вариантов установки и применения, тент менее требователен к ровной поверхности и пространству для установки.

      51) В качестве защиты от насекомых под тентом и в течении всего дня можно использовать дешевую китайскую шляпу накомарник из рыболовного магазина.

      52) Многие конструкции пончо могут служить одновременно тентом.

      53) Если предстоит поход по лесной территории, можно сэкономить вес на треккинговых палках и стойках для тента.

      54) Если вы решаете использовать дополнительную подстилку под палатку или тент (например в каменистых районах) постарайтесь выбрать подстилку с наилучшим соотношением вес-прочность.

      55) В любом случае самая легкая подстилка это та, которую вы оставили дома, так что подумайте еще раз нужна ли она вам.

      56) Будьте уверены в том, что подстилка меньше чем тент, если нет, то ждите наводнения.

      57) Подумайте над биваком в гамаке, у гамаков есть несколько преимуществ, например безразличие к состоянию и рельефу грунта.

      58) В несильно комаристых районах бывает достаточно репеллента вместо москитной сетки.

      59) Если тент вашей палатки может стоять отдельно от внутренней части, задумайтесь о использовании его отдельно, особенно когда комарье сходит или еще не появилось.

      60) Чтобы удалить лишнюю влагу с тента (утром), хорошенько потрясите его, перед тем как упаковать.
       

      Одежда.

      61) Проверяйте прогнозы погоды по разным источникам, это поможет сделать более объективные выводы и отказаться от ненужных предметов снаряжения.

      62) В последний момент можно сэкономить несколько сотен грамм, оставив в машине гамаши или дождевые штаны (если вылазка непродолжительная, а погода позволяет).

      63) Если перед ПВД прогноз погоды говорит, что дождь маловероятен, то можно вообще отказаться от пончо и дождевых штанов. Ведь даже легкий дождик сильно не намочит, да и слегка сырая одежда быстро высохнет теплым днем.

      64) Можно изготовить облегченные дождевые штаны из силиконки, по выкройке напоминающие штаны ковбоев, то есть штанины раздельные и крепятся к поясу резиночкой или шнурком. В таких штанах не так душно, а свою функцию выполняют.

      65) Все дождевое снаряжение может весить не более 300 грамм, если подобрать самые легкие образцы. Помните также о универсальности дождевиков пончо, который может стать укрытием.

      66) Существует бескомпромиссные сочетания снаряжения. Например шорты, пара штанов, и дождевые штаны. этого вполне достаточно.

      67) Одной дополнительной футболки и легкой тонкой кофты с рукавами тоже вполне достаточно.

      68) Избегайте хлопковых тканей по возможности, так как они сильно тяжелеют при намокании, и очень долго сохнут.

      69) Облегченные синтетические материалы (пертекс квантум, прималофт итд.) и натуральный шелк с успехом заменяют тяжелый и плохо пакующийся флис, два слоя тонкого шелка под дождевой одеждой дадут достаточно тепла в летнее время. А суммарный вес будет всего около 170 грамм.

      70) Забудьте про джинсы, их вес составляет около килограмма и их трудно высушить. Легкие синтетические штаны весят около 300грамм и сохнут в разы быстрее.

      71) Если вам необходимо утеплится попробуйте тонкую пуховку или пуховый жилет, их вес составляет около 250грамм. Столько же сколько весит футболка из хб!

      72) Смело используйте легкие синтетические шорты, например шорты для бега. Функционально они ничем не отличаются от "туристических" но при этом меньше весят и быстро сохнут. В прохладную погоду можно одеть их поверх термобелья. Выглядит не очень, но при интенсивном движении это отличное сочетание.

      73) Если вы привыкли ходить с ремнем, замените свой кожаный ремень на самодельный из стропы и фастекса, это удобно.

      74) Использование шелка в нижнем белье может снизить его вес в половину.

      75) Шапочка из тонкого однослойного флиса замечательно согреет на привале и ночью.

      76) Если сверху на тонкую шапочку одеть панаму из силиконки, получится теплая штормовая штука.

      77) Подберите самую легкую кепку из дышащей синтетики.

      78) Вероятно вам понравится использовать простой козырек на резинке в качестве защиты от солнца.

      79) Если вам слишком жарко в шапке, попробуйте ободок-полоску. С цифровыми весами вы сможете выбрать самую легкую.

      80) Можно держать при себе тонкие целлофановые перчатки (как в наборе для окрашивания волос) как запасные, они неплохо сохраняют тепло как паробарьер.

      81) Мерзнут руки? наденьте запасные носки поверх целофановых перчаток.

      82) Паробарьеры для рук можно сделать из тех же пакетов, которые вы одевали на ночь на ноги.

      83) Мягкие, но плотные трекинговые носки незаменимы, если вы склонны к мозолям. Подберите носки с самым коротким верхом, они несут ту же функцию, но весят меньше.

      84) Один из самых верных способов снизить вес снаряжения это заменить тяжелые трекинговые ботинки (не дай бог берцы) на легкие беговые кроссовки. Старая поговорка - килограмм на ногах равен пяти в рюкзаке. Нам приходится поднимать обувь при каждом шаге, так почему бы не поднимать что-нибудь полегче?

      85) Часто шнурки в обуви имеют избыточную длину, не стесняйтесь их укоротить.
       

      Приготоление пищи.

      86) Минимальный набор посуды это котелок.

      87) Самый легкий котелок алюминиевый или титановый.

      88) Избегайте нержавеющей стали, она очень тяжела. Всякие антипригарные покрытия тоже имеют вес, так ли они нужны на самом деле?

      89) Лучшей чашкой будет легкая пластиковая.

      90) Одной пластиковой ложки достаточно, побудьте в роли фанатика и просверлите в ручке несколько отверстий.

      91) Многим сейчас нравятся есть палочками. Почему бы и нет?

      92) Если дно вашего котелка светлое, закоптите его. так он будет быстрее закипать и экономить топливо. если он не хочет коптится естественным путем, покрасьте его термостойкой краской для грилей.

      93) В порыве легкоходной страсти не оставляйте крышку для котелка дома, она существенно экономит топливо, и позволяет быстрее закипеть.

      94) Применяйте ветровые экраны для горелки, либо соорудите его из подручных средств, либо изготовьте из чего-то очень легкого. Например, алюминиевой фольги.

      95) Взвесьте на ваших электронных весах полный баллон для газовой горелки, а затем - пустой. Почувствовали сколько весит металл?

      96) Если вы хотите взять мочалку для посуды возьмите самую маленькую, а лучше пользуйтесь мхом, песком и шишками.

      97) В качестве прихватки для котелка хорошо подходит впитывающая тряпока из хозтоваров. Разрежьте её пополам и у вас будет ещё и полотенце.

      98) Лучшее полотенце можно сделать из хозяйственной тряпочки типа скотчбрайт т.п. Её легко выжать и высушить. а впитывающая способность сравнима с обычным полотенцем.

      99) Самые легкие газовые горелки весят около 50 грамм, а легкая спиртовая горелка из пивной банки - менее 10.

      100) Попробуйте применить самодельный термос для котелка (после кипячения) сделанный из обычной пенки и армированного скотча.
  • Кто онлайн (Смотреть полный список)

  • Предстоящие события

    No upcoming events found
  • Недавно просматривали

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×