Перейти к контенту
admin

Велодорожка от «Орбиты» до Атакента: как это будет

Recommended Posts

1495170851fo3lt.jpg

В октябре 2015 года в Алматы закрыли трамвайное депо, единственным напоминанием о нем остаются трамвайные рельсы. Менеджер проекта ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт города Алматы» Елена Ерзакович предложила идею, которую поддержал акимат города: сделать на месте трамвайных путей велодорожку, которая станет частью большой велосети.

Проект «Устойчивый транспорт города Алматы» начался в конце 2011 года, и завершает свою работу в декабре 2017-го. Его деятельность касалась общественного транспорта, но в нем были и предложения по созданию коридоров для не моторизированного транспорта и пешеходных зон. В середине проекта возникла идея сделать пилотную велодорожку.

— На тот момент практика проектирования велодорожек была только на проспекте Абая, где она, по мнению большинства велосипедистов, не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к велодорожкам, — рассказывает Елена Ерзакович. — Тогда было рассмотрено несколько мест для создания велодорожки, и мы отказались делать пилот в рекреационной зоне – вдоль речек, потому что посчитали, что нужно выбрать более сложное задание, поэтому взяли типичную для Алматы городскую улицу и проложили маршрут вдоль Тимирязева. Наш текущий проект в «Орбите» – это продолжение этой задачи. Он родился случайно — мы увидели как за полтора года бывшая трамвайная линия стала превращаться в парковку. Поскольку проект ЛРТ (легкорельсового транспорта) — долгосрочный, предполагающий восстановление движения в будущем и по этой линии в «Орбите», передо мной стояла задача сохранить этот коридор с тем, чтобы его не отдали под автомобильную дорогу, под расширение, потому что это лакомый кусок. Так родилась идея сделать здесь велодорожку. По улице Каблукова находятся несколько учебных заведений, там нет нормального тротуара, вся организация общественного пространства построена так, чтобы дети там не ходили, потому что это небезопасно. В акимате мою идею «поймали», но сразу встал вопрос: когда мы будем восстанавливать трамвайную линию, что делать с велодорожкой? Но ЛРТ там не будет минимум пять лет, и это время мы можем использовать с пользой для большого микрорайона. Кроме того, можно сделать так, что велодорожка будет существовать вместе с ЛРТ.  

4236bfeb4eead178ed171cb743efb915.png

 

545a7ee5a67cd30fdd05315069b4f26d.png

Протяженность велодорожки и пешеходной зоны — 5 км — от ул. Торайгырова (Саина)—Каблукова—Утепова—Жарокова (Атакент). На Торайгырова-Саина, там, где был разворот трамваев, собираются сделать скейт парк или площадку. Обустраивать здесь сквер нельзя из-за строительства ЛРТ.

67e5c4fc81143973fba36b4aa681e0ba.jpg

— С акиматом района мы рассматривали идею пустить дорожку вниз по Жарокова, но нужен более серьезный инженерный проект, есть зона, где можно расположить дорожку, но там сложный участок перед ул. Тимирязева, а так все реально. Но мы пока делаем велодорожку с учетом того, что люди могут поехать из «Орбиты» до ВДНХ и выехать на велодорожку на Тимирязева, которая уже сделана.  

Велодорожка будет создаваться на средства из бюджета города. И, конечно же, там появятся станции проката велосипедов Almaty bike. По словам Елены Ерзакович, городские власти собираются за лето сделать велодорожку, а осенью можно будет заняться ее благоустройством: сделать дополнительное освещение и озеленение. При этом подчеркивается, что при создании велодорожки не пострадает ни одно дерево.    

Велосипедисты будут ограждены от автомобилистов. Голландские специалисты, поездив по нашим дорогам, рекомендовали делать обособленные велодорожки, а не велополосы, как это принято в Голландии — у нас по соображениям безопасности этого делать нельзя, пока уровень культуры взаимодействия водителей и велосипедистов не достигнет какого-то баланса.

— К каждому решению нужно подходить креативно и каждый отрезок улицы должен рассматриваться индивидуально, — считает Елена Ерзакович. — Основная же велосеть должна быть спроектирована с учетом того, что там возрастет количество велосипедистов и надо максимально избегать конфликтов с пешеходами. Велосипедисты всегда легче приспосабливаются к пешеходам, чем пешеходы к велосипедистам.

05dbe45eba56216f26b9bbfa3f995dd6.jpg

Кроме того, в акимате уже выделены деньги на создание велодорожки на ул. Байтурсынова, Елена Ерзаковч занималась этим проектом два года назад, но сейчас над ним работают городские власти:

— Проект очень сложный, был уникален тем, что там была попытка сузить проезжую часть и велодорожку нарисовать не на тротуаре, — как обычно, а взять место у дороги. Как я понимаю, там большой вопрос по деревьям, т.к. происходит изменение профиля дороги, переустройство арычной системы и затрагиваются деревья. Когда мы презентовали проект бывшему акиму Ахметжану Есимову, шел вопрос о том, что надо минимизировать вырубки. Основные дебаты были по перекрестку Сатпаева-Байтурсынова, площади перед станцией метро, мы хотели сделать там хаб для общественного транспорта. Наши иностранные консультанты говорили о том, что мы неэффективно используем пространство, там фактически парковка. Но у нас не получилось быть настолько революционными, чтобы эту площадь отдать под нормальный пересадочный узел. Проект делали местные проектировщики, мы консультировали их по идеологии. В начале года был проведен тендер на реконструкцию улицы Байтурсынова, она должна быть сделана в этом году.

После появления первой информации о создании велодорожки в «Орбите», началось обсуждение в соцсетях и со стороны критикующих этот проект есть мнение, что в городе мало велосипедистов. Но нужно понимать, что без создания инфраструктуры людей, выбирающих этот вид транспорта, будет мало.

— Мы не хотим пересаживать на велосипеды тех, кто ездит на автобусе, — говорит Елена Ерзакович. — Наша задача — увеличивать долю устойчивых видов транспорта. Мы провели большой опрос осенью прошлого года во всех районах города. Мы понимаем, сколько людей передвигаются на том или ином виде транспорта. Мы не говорим: давайте все пересаживаться на велосипеды. Основным лимитирующим фактором для тех, кто иногда, когда есть настроение и погода, хотят поехать на работу на велосипеде, является отсутствие безопасности инфраструктуры. 14% опрошенных пользуются велосипедом для перемещения. Но основные причины отказа от этого вида транспорта — риск попасть в ДТП. 

Выдержки из исследования «Транспортные привычки и подвижность населения г. Алматы», проведенного осенью 2016 года:

59b7bc15428b61354b8741ec54e834ee.png

 

662c0959f75f934cd10f89ea5e8211fd.png

 

Мешают развитию этого вида транспорта и законодательные нормы: с 2014 года велосипедистам запретили ездить по тротуарам.

— Вместе с велосипедным сообществом мы всячески пытались объяснять депутатам, что изменения в правила дорожного движения, которые действуют с 2014 года, нас откатили назад в плане некоторых положений. Хотя все эти поправки делались под эгидой того, что мы приводим нормы Казахстана в соответствие с международным законодательством. Но мы считаем, что было неправильное толкование международных норм, которые позволяют использовать местные практики и особенности. В частности, в законе убрали возрастные ограничения на езду по дорогам. Если раньше человек в возрасте до 12 лет не имел права ездить по дороге, то теперь он может передвигаться только по проезжей части. Сейчас нет никаких ограничений и даже если ребенку три года, он по идее должен ехать на велосипеде по проезжей части. Это так, если следовать букве закона, а не слушать оговорки тех или иных официальных лиц о том, что «мы не будем штрафовать». Закон должен быть написан так, чтобы он был понятен, и применим на практике. Сколько мы не обращались к депутатам, они почему-то не хотят признать ошибку. Тоже самое с перевозкой детей-пассажиров на велосипеде. Мы опять же не можем говорить о массовом развитии велопередвижения, если будет существовать этот запрет. Получается, что даже если мы сделаем велодорожки, то по текущему закону даже на велодорожке на специальном сиденье перевозить детей нельзя. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в эту тему

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Статистика пользователей

    482
    Всего пользователей
    773
    Максимальный онлайн
    Pavel90
    Новый пользователь
    Pavel90
    Регистрация
  • Похожий контент

    • Автор: admin
      Зимние выходные в Алмате!🤗 
      Катание на коньках в МЕДЕУ, сходим в зоопарк, а так же на панораму Кок-Тобе!
      -Читай подробнее здесь👇@sayseedo.kyrgyzstantrips
      ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
      📝Программа однодневного тура📝
      📌Завтрак в Каганате;
      📌 Катание на Метро🚄;
      📌 Стеклянный город Нурлы-Тау;
      📌 Мега-центр обед в (Mc'Donalds, KFС, Burger-King);
      📌 Большой Алматинский Зоопарк;
      📌 Спортивный комплекс Медеу;
      📌 Вечерняя панорама Кок-Тобе;
      📌Выезд в Бишкек;
      ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
      ⏺Цена поездки: 1450 сом💲
      ⏺Дата поездки 24 ФЕВРАЛЯ В ВОСКРЕСЕНЬЕ
      ⏺Сбор в тц. ГУМ по шопокова🎯
      ⏺отьезд в 4:00 🛫
      ⏺Приезд в 00:00 🛬
      ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
      ✔️В стоимость входит:✔️
      📌Трансфер в обе стороны;
      📌Транспорт внутри Алматы;
      📌Услуги сопровождающего гида;
      📌Услуги профессионального фотографа;
      📌Входные билеты в метро и зоопарк;
      ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
      ❌В стоимость не входит❌
      📌Питание;
      📌Расходы на аттракционы;
      📌Примерная цена затрат на одного человека 700-1000 сомов
      ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
      ⏺Что необходимо взять с собой⤵️
      📌паспорт ID, или загранпаспорт✔️
      📌Кому нет 18 лет предварительно позвонить, мы вас проконсультируем.
      ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
      ⭕МЕСТА ОГРАНИЧЕНЫ⭕
      ❗СКОРЕЕ ЗАПИСЫВАЙСЯ❗
      По вопросам обращайтесь⤵️
      Ул. Киевская 114 /(Тоголок молдо)
      ☎️0555432444
      ☎️0705055855
    • Автор: admin
      Приглашаем Вас в поход на пик Букреева!
      Старт маршрута в Бутаковском ущелье, далее подъём на перевал «Лесной» и мыс «Надежды», а оттуда рукой подать до пика «Букреева» 3 000м, на вершине отдых 40-50 минут, дальше мы пройдём траверсом Бутаковский перевал и подножье горы Фурмановки. Спустимся через «качели» и ущелье Ким-Асар к катку «Медео».
      Организатор: Горный Клуб
      подробнее тут
       
    • Автор: admin
      В этом походе мы посетим 2 водопада Горельника (верхний и нижний) и выйдем на так называемое «Орлиное гнездо», удобное место стоянки и отдыха туристов.
      Нижний водопад не высокий, всего около 5 метров, второй намного выше и красивее, около 15 метров. С «Орлиного гнезда» открывается красивый вид на всё ущелье Горельник.
      Организатор: Горный Клуб
      подробнее тут
       
    • Автор: admin
      Приглашаем на восхождение на Большой Алматинский Пик!
      Маршрут: Космостанция (перевал Жусалы-Кезень) — перевал «Мраморный» — Большой Алматинский Пик — спуск по пути подъёма — БАО.
      Организатор: Горный Клуб
      подробнее тут
       
    • Автор: admin
      Приглашаем в поход на Бутаковский водопад!
      Маршрут: Медео — перевал «Малый Комиссаровский» — ущелье «Бутаковское» — водопад «Бутаковский» — спуск по пути подъёма.
      Описание: Бутаковский водопад – популярное место среди местных жителей. В летнее время к нему приходит большое количество отдыхающих, чтобы окунуться в прохладу водопада.
      Организатор: Горный Клуб
      подробности тут
  • Кто онлайн (Смотреть полный список)

  • Предстоящие события

    No upcoming events found
  • Недавно просматривали

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×