Перейти к контенту
aly

Автомобиль для бездорожья, личный опыт!

Recommended Posts

Автомобиль для бездорожья !
Строю outdoor автомобиль.


Постарела моя старушка, полевых 12 лет, хоть 200тысяч км для Ланд Крузер 105 ничто , но с учётом моих претензий на освоение диких и залежных земель Казахстана получается прилично)). В особенности, если принять во внимание, что даром автолюбителя с руками из правильного места матушка-природа меня не одарила, пора было задуматься о смене боевого коня. Поиск, подготовка, изучение , анализ материала меня порой заводят даже больше, чем сам процесс)). С энтузиазмом принялся вникать в материал, хотя после 20 лет активной эксплуатации внедорожников имел уже чётко сформированное представление о том, что мне нужно. Имел за спиной Ниссан Террано2, Ниссан Патфайндер , Ниссан ХТерра, Ниссан Патрол и,наконец, Тойота Ланд Крузер 105.

d54e77fc8bc57154c1c15e934093e909.JPG

2c6b78d3dacc7de0ab1d82eb4ab0af07.JPG

Сначала надо сформировать техзадание. Понятно, что с тем образом жизни, что я веду , а это около 60 дней в году в поле, это должен быть полноразмерный внедорожник с полным приводом с небольшим пробегом или новый. Частые поездки в группе 3-4 человека плюс пара собак, это приличный объём , поэтому все трёхдверные джипы и FJ cruiser отпадают.

a2696c25e2d081a187fc1cc092f407c5.JPG

Далее ходовая, конечно, для жесткого бездора надёжнее с зависимой подвеской на мостах . Но лишь две машины подходили под это описание, это Вранглер Рубикон и Ланд Крузер 76 . Джип Вранглер отпал ввиду отсутствия внятного предложения на рынке, во-вторых, американцев не люблю, был опыт на коротком Вранглере поездить. С ТЛК 76 ( Тойота Ланд Крузер) оказалось все ещё хуже. Несмотря на полную уверенность в надёжности этого авто, он не подходил , потому что, во-первых, с доставкой в комплектации, проходящей техрегламент, оплатой пошлины, акциза, НДС , регистрационного сбора и утилизационного цена получалась около 65 тысяч евро, во-вторых нашёл в городе один 76 с правым рулём , решил посмотреть живьём и сразу понял, что он, как и Рубикон, не проходят по объёму, в сравнении с ТЛК105 объём багажника меньше почти в два раза.

6d57793d813e2c3a2a774bccae16b312.JPG

Тогда мой взор упал на пикапы. Тойота Хайлакс подходит практически, но в ней невозможно спать внутри , спать в холодном багажнике при определённых условиях можно , но как то не хочется)). Возможность спать в машине - это необходимое условие для меня, даже когда есть домик или какое-то жильё, предпочитаю спать в машине. Не могу спать в большой компании, все храпят , шумят ))... В отношении организации спального места , тоже все не просто)), предпочитаю чтобы спать можно было на креслах, разложенных в кровать. Полка в багажнике , которую называют .... мне не понравилась, во-первых, лишний вес около 70-80 кг, во-вторых, нужно все вещи из багажника выкидывать на улицу , а это бывает невозможно, и времени много уходит. Гораздо проще разложить все сиденья и спокойно спать в салоне. 
a4e2b0082515b428827dd346a6136653.JPG

Все эти размышления подтолкнули меня к решительному шагу запустить в оборот машину жены)), это ТЛК 200 с бензиновым двигателем 4.7 л , коробкой автомат , пневмоподвеской и кучей дополнительной электроники , типа курсовой устойчивости, горного тормоза, адаптивного контроля, противобуксовки и тд . Тем более, по городу уже ездит много тюнигованных ТЛК 200. Все бы ничего, но в голове стояла история, как поехал на дачу и забуксовал на небольшом подъёме и, даже отключив все системы, не смог выехать, что-то хрустело, пищало, и в самый неподходящий момент машина сбрасывала обороты.

 

Загуглил на форумах России , оказалось, ТЛК 200 выпускаются в десяти разных комплектациях, и в 2011-12 годах в Казахстан завозили их в комплектации GX , с бензиновым двигателем 4.0л и механической коробкой передач ! Вспомнил , что у нашего Аккураси тюнингованный двухсотый , как выяснилось с коробкой автомат, но без дополнительных электронных помощников, которые, судя по форумам помогают только на лёгком бездорожье. В тяжёлых условиях все они становятся обузой, плохо работают при сильном морозе , не любят глубокой воды и грязи. Поэтому скво осталась при своих)). И вот, неожиданно, перед Новым годом нашёл свеженький ТЛК 200 , на механике, с пробегом 14000км! Загнали на СТО, проверили , машина как новенькая. В общем, стал счастливым обладателем ТЛК 200 . В комплектацию, кроме бензинового двигателя 4.0л и механической коробки передач, входит двойной бак на 140л, две запаски, лебёдка , блокировка межосевого дифференциала , раскладывающиеся в кровать велюровые сиденья , на полу салона специальный линолеум. Короче, мечта! Минус один - впереди независимая подвеска. Для комфорта и проходимости это хорошо, но с точки зрения надёжности не очень. Чем-то приходится жертвовать.

ac87cb1f5efa85e60ac086e005e326aa.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заключительная стадия - внедорожный тюнинг TЛК200 . От какой философии оттолкнуться , на что обратить внимание и сделать акценты? Анализируя весь свой внедорожный опыт, уже давно пришёл к выводу, что в наших горных условиях решающее значение имеет вес авто. В основе концепции проекта ставку сделал на оптимизацию веса, с включением необходимых элементов для бездорожья . 

28011f8c9bc509032f27aecd35660d8e.JPG

Доверить такую ответственную работу решил, как обычно , компании Астана Челедж Тим (АСТ) , возглавляет которую мой давний приятель Костя Орлов, покоритель на джипах Южного Полюса , на лыжах Северного , победитель всевозможных джиперских соревнований и, к тому же, ещё выпускник Биофака , где мы познакомились 25 лет назад.

6bc7b2c0c08a94592abff94f0a2cc973.JPG

Первое - это ходовка от проверенного временем ARB , Оld man emu - бренд, известный любому джиперу, взял новую модель Нитрочарджер спорт. Комплект амортизаторов, пружин и проставок должен не только увеличить дорожный просвет на 5 см , но и сделать машину более сбитой - спортивной. Для внедорожника такого размера обязательны все три блокировки, масса большая, часто приходится включать все колёса, поэтому на передний и задний мост взял пневмоблокировки тоже от АРБ . Как следствие, потребовался пневмокомпрессор, которым можно подкачивать колеса и любые надувные изделия, в частности, надувной матрас , нивелирующий неровности спального места. 

maxresdefault (1).jpg

Внешний обвес : силовой бампер производства АСТ . Эта фирма,имея самое современное оборудование, производит железо прямо в Алматы, как следствие - цена в разы ниже. Бампер облегчённый, с проушинами для Хайджека и столом для лебедки. Лебёдку , посоветовавшись с Константином, который, кстати, с высоты своего опыта, полностью поддержал мою концепцию , оставил японскую , только поменяв стальной трос на кевларовый. Он значительно легче , крепче и безопаснее, кроме того, его легче сматывать и укладывать.

75f767a5c11807cd830f4abed9882eb5.JPG

 

a7d8ff6de493fbc87ef8809b2e279a6e.JPG

К слову , мой GX 200 был первым в этом ателье, конструктивно он значительно отличается о версии VX , поэтому передний бампер созидали специально для меня. Общий вес благодаря точным расчетам 33кг. 

66836f8b2d08ecd4d6739d30ccc026c8.JPG

 

c13544dfc7538f5acc056d164b654b36.JPG

 

Далее - силовые пороги, тоже от АСТ. Это обязательный атрибут настоящего внедорожника , подножки не только предохраняют корпус от ударов о камни при боковых сдвигах на дороге, но и являются основой для опоры домкрата, в восьмидесяти процентах поднимать машину приходится как раз за пороги. 
И последнее - передняя защита, перфорированная пластина от радиатора до двигателя.

f27d120ac055cbc3b12a6959a8299b02.JPG

Все остальное решил не ставить, задний силовой бампер , корзину и т.д. К заднему бамперу только добавил фаркоп для прицепа и электорозетку. На крышу установил только японский тент Inno на штатные рейлинги.

 

Все остальное решил не ставить, задний силовой бампер , корзину и т.д. К заднему бамперу только добавил фаркоп для прицепа и электорозетку. На крышу установил только японский тент Inno на штатные рейлинги. 
Защита от воды реализована через установку шноркеля Ironman , сапунов с мостов и обработкой электрических узлов двигателя силиконовым спреем. 

f0eac27dbd01c85b1d81f9938b790f9e.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все остальное решил не ставить, задний силовой бампер , корзину и т.д. К заднему бамперу только добавил фаркоп для прицепа и электорозетку. На крышу установил только японский тент Inno на штатные рейлинги.

 
Защита от воды реализована через установку шноркеля АРБ , сапунов с мостов и обработкой электрических узлов двигателя силиконовым спреем. 

Немного добавил по электрике : подогрев передних сидений , светодиодное освещение над передними сиденьями (в базе не было) ; головное устройство с экраном 11" на андроиде , закаченным навигатором , спутниковыми снимками, блютусом , фильмами, книгами и записью с видеорегистратора, базовую радиостанцию, настроенную на волчью частоту, пару дополнительных точек ЮСБ . Штатные фары усилил светодиодной рампой с секциями дальнего и ближнего света . 

В салон практически не вкладывался. На кресла сшил тканевые немаркие чехлы. Скамейки дополнительных сидений из багажника снял. Вторую запаску снизу снял, бывает, она цепляется и рвётся на скалах.


И финальный штрих - колеса !

e5c9f231dbccdf9e6934683a87d630b5.JPG
Десять лет езжу на Good year Wrangler Kevlar , и ничего менять не хочу, это сто процентов лучшая резина для наших условий! Кевлар отлично держит боковой порез , бич наших горных дорог. Штатные стальные диски на 17, резину широкую и тяжёлую брать не буду, 265-275 , на зиму узкую липучку с шипами Хаккапелита или Бриджстоун близак . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в эту тему

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Статистика пользователей

    482
    Всего пользователей
    773
    Максимальный онлайн
    Pavel90
    Новый пользователь
    Pavel90
    Регистрация
  • Похожий контент

    • Автор: Про100леха
      Чем отличается автотуризм от автопутешествий
      Автор Алексей Игнаткович Пятница, 29 Август 2014 в Авторская
       
      Удивительно, но, несмотря на массовость отдыха, соревнований и приключений с использованием автомобиля, внятного определения понятиям автопутешествие и автотуризм не существует. Не претендуя на абсолютную истину, все же попробуем внести ясность. А то получается как в анекдоте - явление есть, а слова нет.
      Всезнающая ВикипедиЯ смешивает оба термина в одну кучу и сообщает: «Автомобильный туризм — путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основным средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль. Автомобильные путешествия являются разновидностью туризма».
      Вроде понятно, но если попробовать разобраться, то возникает масса противоречий. Допустим, я поеду из родного Санкт-Петербурга в Брянск помогать друзьям копать картошку или отправлюсь на машине в командировку в Москву. Я автотурист? Большинство считает – нет, не автотурист, потому, что поездка носит утилитарный характер и ничего нового мне, кроме мешка овощей или командировочных в кошелек не принесет.
      А если я, проживая во Всеволожске, объеду малоизвестные достопримечательности родной Ленинградской области? Несомненно, автотурист, а если еще и отчет с фотками и GPS-координатами размещу, то уважаемый автотурист. Неувязочка получается.

      Вообще, с термином «туризм» еще сложно. Что только туризмом не называют. Поехал в пакетный тур «все включено» - турист. Забрался пешком на 3 000 метров – тоже турист. И различают это все лишь уточнения: пляжный, активный, самостоятельный, организованный, автомобильный, вело и т.п. Сам черт ногу сломит. Однако нам – поклонникам путешествий на автомобилях повезло. В недрах вида спорта «спортивный туризм»,  наравне с пешим, горным, водным есть «туризм на средствах передвижения». То есть на автомобилях и мотоциклах. Вот он тем, кто хочет быть автотуристом и нужен.
      Таким образом, выходит, что автотуризм – это официальный спорт с правилами, разрядами и званиями вплоть до «мастера спорта России», которые завоевываются на соревнованиях. Состязания проводятся в двух дисциплинах «дистанция» и «маршрут». Подробнее об этом виде спорта я расскажу в другой статья, пока важно просто понять, что есть автотуризм. Стало быть, те, кто занимается спортивным туризмом на автомобилях – автотуристы.  
      А что такое автопутешествия? Путешествия на автомобиле с целью: отдыха, познания мира или помощи людям. Неважно куда и насколько, важно на чем и с какой целью.
      На чем понятно – на автомобиле. Правда, автомобили бывают разные и в силу специфики  автопутешествия на внедорожниках – рейды и поездки на автодомах – караван-туры логично выделить в особые виды. Так сказать, по типу транспортного средства.

      Теперь разберемся с целями.
      Условно все автопутешествия можно разделить по целям: собственно автопутешествия – отдых и развлечение, автоэкспедиции – добывание новых знаний и исследования, автопробеги – привлечение внимания к чему-либо.
       и рейды – покорения бездорожья.
      Правда, есть мероприятия, которые не попадают ни в какую категорию. Например, поездка из Санкт-Петербурга в Хургаду (Египет). Вроде и особых знаний не привезли, и внимание не привлекали, и  не отдохнули толком. Такое времяпревождение можно назвать всеохватывающим и ни к чему не обязывающим словом автоприключения. Это когда себе на одно место с использованием четырех колес.

      Вот собственно и все. Этот материал не претендует на абсолютную истину, а является попыткой разобраться в терминологии. Если у Вас другое мнение по данному вопросу и другие определения автотуризма и автопутешествий, то высказывайтесь в комментариях. Обсудим.
      Источник: http://www.ex-roadmedia.ru
  • Кто онлайн (Смотреть полный список)

  • Предстоящие события

    No upcoming events found
  • Недавно просматривали

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×