Перейти к контенту

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически     

  1. Today
  2. Ранее
  3. имейте в виду , в маленьких баллонах летний газ!
  4. Пользуюсь Jet Boil Flash - отличная система. Вообще нет нареканий за шесть лет спользования. Всё ни как не попадается баллон на 100грамм - вот их бы парочку с удовольствием прикупил!
  5. Брал баллон Трампа, вообще неубиваемый газ! Пользуюсь в поездках и очень доволен
  6. Сколько всего пробовал Optimus всегда был лучшим!
  7. пользуюсь обычной горелкой без радиатора, даже не задумывалась, что есть такая принципиальная разница. Видимо пришло время заменить ее! Спасибо за подробный отчет!
  8. Да будет газ ! Практические испытания использования газа в разных условиях эксплуатации и с разными системами для приготовления пищи в походе . Не стоит говорить , что для любителей ходить в поход с рюкзаком системы для приготовления пищи - обязательный элемент снаряжения. Сегодня классический котелок на костре заменило современное оборудование : тонкостенные кастрюльки из сплавов алюминия или титана , мощные газовые горелки , баллончики разной емкости и конструкции с различными смесями газа ... В первую очередь , это связанно с тем, что технологии позволяют гарантировать вам тепловую энергию в малом весе и объеме , согласитесь , дрова не везде доступны, и часто погодные условия не позволяют их использовать . Во вторых, это безопаснее и практичнее . За последние десять лет компактные газовые горелки эволюционировали в системы для приготовления пищи , теперь это комплекс кастрюльки со специальным радиатором и ветрозащитой и горелки специального дизайна . О таких системах уже писал , почитать можно по ссылке https://club.outdoorcenter.kz/index.php?/topic/178-sravnenie-sistem-prigotovleniya-pischi-optimus-elektra-fe-i-jetboil-flash/ , в этом материале фокус на газ ! Для испытаний использовал три комплекта от компании Optimus (Швеция) , Jet Boil (США) и Terra (Корея) . Газ также был трёх производителей Optimus , Tramp - это российский бренд , и Rismi . На всех трёх баллончиках написано, что газовая смесь всесезонная и может работать при -15С , первые два точно произведены в Корее , третий под вопросом , потому что слово Корея есть , но больше ничего нет , при этом он существенно дешевле и возможно сделан в Китае ... Действие первое : взвешиваем газовые баллончики , чтобы после опустошения проверить, сколько там было грамм газа . Затем взвесим горелку с кастрюлей . Корейская система сразу проигрывает в весе , поэтому как вариант попробуем использовать винтовую горелку в комплекте с кастрюлей и ветрозащитой. Все равно тяжелая получается, без ветрозащиты вес оптимальный , и, как потом выяснится на испытаниях, расход топлива несоизмеримо выше. Первая фаза испытаний- это доведение до кипения 800 гр воды, а затем кипячение в течение 10 минут , оптимально по размеру посуды . Оптимус справился с первой фазой за с три с небольшим минуты, истратив 11 гр газа . Энергии для кипячения воды нужно гораздо меньше, за десять минут сгорело только 7 граммов . Итого на весь процесс ушло 18 гр. Джет бойл показал практически такие же результаты , закипание получилось чуть длиннее , но газа , видимо из за этого , расход чуть меньше . Корейская система без радиатора показала результаты хуже, 26 гр , то есть почти на 50% использовала газа больше ! Следующее испытание - холод: на сколько увеличится расход газа, если использовать не воду , а снег со льдом. Баллон предварительно был заморожен в морозилке -15С . Для того, чтобы он быстро не согрелся, погрузил его в лёд . Время закипания увеличилось почти вдвое , как и расход газа ! Для доведения до кипения потребовалось 19 гр ! Испытание ветром. В горах на природе практически всегда есть ветер , в качестве ветрогенератора использовал вентилятор , а для измерения силы ветра метеостанцию Kestrel . Силу ветра отрегулировал от 1,5 до 2,2 мили в час , в общем легкий ветерок . Обе кукинг системы с радиаторами и ветрозащитой показали стабильный результат 10 гр . Кастрюля без радиатора , даже на горелке Оптимус, показала катастрофические результаты: 14 мин 20 сек до закипания и 22 грамма газа ... По итогам испытаний в конце провёл взвешивание пустых баллонов Оптимус и Ресми. Шведский показал, что газа в баллоне было ровно 230 гр !!! , а вот непонятный баллон содержал только 194 грамма , вместо заявленных 230 ! Трамповский баллончик пока ещё не опустошил .))) Таким образом, можно приблизительно рассчитать количество газа, необходимого на одного человека в день. Если взять за расчёт 400 мл кипятка на завтрак : чашка чая и каша , 400 мл в обед : чай и сублимат , 800 мл на ужин, из которых 400 горячие напитки остальное на приготовление основного блюда (20мин) , то получается 60 граммов на человека в тёплый безветренный день на высоте 1200 м н.у.м! Это получается с хорошим запасом по времени приготовления ужина , то есть если питаться только сублиматами , то расход будет меньше . Если придётся все время топить снег, и ожидаются морозы, то рассчитывайте 100 гр на человека в день . Выводы: Системя для приготовления пищи с радиатором Optimus или Jet Boil от 50% до 100% эффективнее обычных . Резьбовые баллоны известных производителей гарантированно содержат заявленное количество газа. В холодных условиях расход газа увеличивается практически вдвое. Умеренный ветер до 5 км/ч практически не оказывает влияния на расход топлива у систем с радиатором и ветрозащитой и в два раза увеличивает потребление топлива при использовании традиционной посуды и горелок. Расход топлива коррелируется в зависимости от температуры , погодных условий, высоты над уровнем моря, места приготовления пищи и других факторов . Но в среднем эта цифра на человека составляет от 50 до 100 граммов в день !
  9. интересно. кстати по казахстану сейчас можно легко путешествовать авиа линиями ФлайАристан (12 тыс тенге, а по некоторым дням и 7 тыс, стоит добраться из Алматы в Нур-Султан, flyarystan.com/cities/nur-sultan) . а скорее всего в Бангкок лететь через Новосибирск Российской авиалинией S7
  10. anjie

    Походы в горы с детьми.

    вполне согласна. хотя пока что нету своих детей, беру постоянно свою племянницу (7 лет) и хотя она бывает ноет что ноги болят и больше не хочет идти, все ровно идет. и каждый раз по завершению поездки в нее взрыв положительных эмоций
  11. На прошлых выходных, 4 августа, посчастливилось поучаствовать в горном забеге SALEWA 2K SOVIET VERTICAL… Пишу немного с опозданием и за это извиняюсь) За пару дней до забега пошли на БАП для акклиматизации перед забегом. Глядя на пик Советов было множество мыслей о том: «зачем я подписался на это?... какой черт меня дернул?...» и все в этом духе😱. После ночевки еще раз взглянув на затянутый пик облаками подумал: «а чем черт не шутит, испытаю себя на прочность))…» Со стороны пик Советов красив, величествен… (я еще не знал, как на самом деле там красиво). На старт мы приехали днем раньше, провели ночь на «лунной поляне», оттуда и стартовали 4 августа. Старт выдался очень легким, в принципе, как и вся трасса. Как спустились к БАО, открылось второе дыхание, легкость в ногах и выбрав свой темп бежал до начала подъема до «сковородки». Дойдя до "сковородки", перевел дыхание и от туда начинается хардовая трасса)))… По сыпухе поднялся на перемычку и вот там уже открылась красивейшая панорама гор. Далее по скалам до «футбольного поля». И самый последний подъем с живыми камнями, скалами и сыпухой… 3:33:36 время в протоколе на финише… Уррраааа я на вершине))) Это был мой первый опыт в sky running...(и не думаю что последний🙄) Насладился пейзажами наших величавых гор, получил много эмоций, зарядился энергией природы и проверил на что я способен… Ходите в горы! Счастье не за горами… Счастье в горах!
  12. А красота то какая😍 Каинды таинственно красивое место! Поздравляю с завершением экспедиции!
  13. Очень круто, впечатлений после экспедиции наверно уйма)
  14. Очень интересная экспедиция! За сколько дней или месяцев начинается подготовка к экспедиции?)
  15. 1 июля 2019 года в Алматы стартовала 12-ти дневная конная экспедиция “Киелі Қазақстан”. Группа из 25 опытных всадников направилась исследовать близлежащий регион, чтобы составить маршрут для будущих конных туров. Целью данного проекта является популяризация конного туризма в Казахстане. По итогам экспедиции будут посещены наиболее значимые достопримечательности Алматинской области и составлены подробные карты с указанием точных координат для рекомендуемых туристам маршрутов. Экспедиция была инициирована по заказу Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК и организуется АО НК «Kazakh Tourism». По результатам данной экспедиции должна выйти телевизионные передачи «Across the Central Asia» и «Outdoor Kazakhstan» по Kazakh TV, которые будут вещаться на 5 соседних стран. Так же, как и в прошлом году, будут формироваться банк фото и видео материалов о природе наших родных краев. Нашу компанию Табигат и в этом году выбрали в качестве исполнителей данного проекта благодаря прошлогодним удачно проведенным экспедициям, наличию отличных организационных качеств и менеджмента. Эта экспедиция так же была насыщена на события: выезд на лошадях в урочище Батан, Ой-Карагай, Дон-Жайляу и Кара-Арча, плато Асы и Аманжол, ночевка у реки Жинишке, остановка в живописных Кольсайских озерах и Кайынды вблизи Саты и многое другое, но обо всем по порядку. День 1. Итак, в первый день июля утром мы выехали из Алматы в составе 25 человек на 5 внедорожниках сначала в Иссык, а дальше на Тургень. Заехали на заправку, взяли с собой поесть в дорогу и воду. До Иссыка мы доехали быстро, первым же делом посетили музей-заповедник Иссык, где сохранена реплика золотого человека. Музей небольшой, имеются 4 зоны: золотого человека, петроглифов, макета места раскопок и древней цивилизации саков, где собраны артефакты в виде кувшинов и драгоценных украшений. На обратном пути к нашим железным коням встретили алматинских туристов, решивших посетить окрестности родного города. Вот мы и прибыли на Тургень. Проехав экопост, полностью потеряли связь. Вторая дестинация – Медвежий водопад. У входа к водопаду разместился дедушка-пчеловод со своей продукцией. Примерная стоимость 1 л меда 2000 тнг. По дороге к водопаду встретили местных жителей. Целыми семьями люди движутся к водопаду. В прошлый раз, так как выехали сюда рано утром, никого не встречали, а тогда удивились «экипировке» туристов – сандалиям. Также приехал автобус со школьниками из Алматы. На обратном пути некоторые купили по меду, остальные набрали воды в роднике в 300 м от входа в водопад. Построена маленькая избушка с надписью «Әулие бастау» и рядом установили скамейку. Далее поехали в Тургеньское ущелье. Заканчивается гладкая дорога и мы заезжаем в село Батан с неописуемым видом на ущелье. Приехали в гостевой дом. Разбили лагерь. Сели за сытный ужин – настоящий узбекский плов. Видеоператоры и фотографы понаставили камеры для таймлапсов. Быстро движущиеся облака, огненный закат и просто безоблачное небо, усыпанное миллиардами звезд. Все-таки крутая вещь – таймлапс, можно получить невероятные кадры, а самому отвлечься на бытовые дела. Ночью наш заядлый видеоохотник Максим Левитин наснимал кадры светящихся палаток на фоне Млечного пути. Оцените обязательно! День 2. Подъем в 8 часов утра. По плану первая практика езды на лошадях. Далее банные процедуры. Ближе к вечеру ознакомились с местностью, кто на лошадях, кто пешком на окраины водопада, кто до Тургеня, чтобы выйти на связь с городом. Сходили в баню и сразу за стол. На этот раз бешбармак в самом чистом виде: раскатанное тонкое тесто, казы, мясо говядины и сорпа. К вечеру резко похолодало, поэтому организовали костер. Лошади отдыхали перед первым нелегким путем, а мы грелись у костра. К сожалению, певцов, играющих на инструментах не нашлось, включили музыку на всю громкость и наслаждались огнем. В этот вечер к нам присоединился фотограф Александр Кузнецов, который к 23 годам объездил автостопом весь Казахстан и на своей странице в инстаграм @kuznetsovkz не перестает удивлять подписчиков красотами нашей родной земли. В 11 был отбой, выключили шумный генератор и легли спать. День 3. Подъем в 8. Начали со сбора палаток и завтрака. Далее раздача экипировки для наездников. Выдавались шлемы, гольфы и дождевой брючный костюм. Все необходимое складывали в коржыны, специальные равновесные сумки, свисающие с двух сторон на лошади. 15 человек сели на 15 лошадей, остальные на машины. Небо стало покрываться тучами. Наездники поскакали на лошадях к Кайракскому водопаду. По дороге участникам экспедиции встречались могучие чинтургеньские ельники. Толщина мха, на которой растут ели, приблизительно 35-40 сантиметров. Почему эти ельники покрыты вечной мерзлотой? Оказывается, в это ущелье практически не проникает солнечный свет, что создает все это прекрасие природы. Нужно быть осторожнее при спуске с каменистых порогов и провести лошадей через железные мосты. Поскакали дальше. Тем временем, машины проезжают ущелье и попадают на плато Асы. Попав на Асы столкнулись с некоторыми трудностями по нахождению дороги к месту встречи, а наездники столкнулись с крутыми обрывами, тяжелыми переправами через реку. Лошади спотыкались, отказывались переходить по навесному мосту, отказывались идти дальше, или вовсе скакали друг за другом, невзирая на наездников. В итоге встретив на пути местных чабанов узнали дорогу и были предупреждены, что впереди болото. Далее к нам прискакал Гайдар ага и мы разбили лагерь у речки в урочище Дон-Жайляу. Поздний обед. Все уставшие, особенно наездники. Для них это был тот самый бой, в котором они прошли и через огонь, и воду, и крутые обрывы. Фото и видеосъемка на месте лагеря. Костер – резко похолодало. Ужин. Отбой. День 4. Каждый день начинается с привычного сытного завтрака со свежими баурсаками и сбором лагеря. Поднялись снова на плато Асы. Увидели вблизи обсерваторию, к сожалению туда нелегко попасть. Сделали крутые кадры с дроном. Далее 15 км на лошадях и 35 на машинах, чтобы добраться до урочища Кара-Арча. Что-то в этот раз мы всегда натыкаемся на дождь. Благо дождь льет после того, как мы разобьем лагерь. Костер уже стал ежедневной традицией, и мы все дружно обсуждаем прошедший день и планируем следующий. День 5. Проснулись мы рано утром и сытно позавтракали кашой и свежими баурсаками наших поваров. Ущелье Кара-Арча – излюбленное место всех отдыхающих, чабанов и экстремалов. Когда мы только разбивали лагерь, заметили мотоциклистов, а руководитель экспедиции поскакал в соседний лагерь познакомиться с соседями. Весь день каждый занимался своими делами: кто-то рыбачил, кто-то готовился к дороге, кто-то, не дождавшись бани, искупался в горной речке. Нашими частыми гостями лагеря стали коровы, которые наряду с лошадьми лакомились вкусной зеленью. К вечеру резко похолодало, поэтому разожгли костер, и все дружно начали подпевать песни. Завтра наездников ждет марш-бросок до перевала Кызылауыз, где мы останавливались в прошлом году. Планировалось поехать через перевал Иссык-Асу, но Гайдар ага сказал, что этот путь сложный даже для опытных наездников и внедорожников и лучше добраться до Жинишке безопасным путем. День 6. Покорив многочисленные вершины и перевал Кызылауыз, откуда мы лицезрелели через зрительные трубы невероятные пейзажи, мы двинулись дальше. Уже виднелись знакомые силуэты каньона. Значит долина реки Жинишке близка. Этот путь дался наездникам легко, хотя проехали они немало, 30 км, зато какие виды открывались на их пути? По дороге нарвали чабреца и наткнулись на знаменитый джунгарский аконит. Лошади уже спокойно переправляются через реки, всадники тоже легко держались в седле, поэтому все вернулись к лагерю в приподнятом настроении, несмотря на жару. Повары приступили к готовке, а водители ринулись строить лагерь к приезду наездников. Оставшаяся группа решила искупаться в речке. Уже приготовили баню, речка рядом, середина экспедиции уже позади. Что же нас ждет дальше? День 7. Утренний сбор продлился меньше обычного, или мы успели и кадры для программы снять и поснимать с дрона долину реки, поэтому время пролетело незаметно. Выдвинулись в сторону села Жинишке, связь где-то появлялась и снова исчезала. Ландшафты вокруг потихоньку менялись. На этот раз мы поднялись на плато Аманжол, откуда виден городок Саты. К нашему приезду вокруг плато надвигались огромные тучи. Настал наш черед и мы попали под ливень, палатки уносило. Максим Левитин с командой снимал кадры, как все спасаются от дождя) После разбушевавшегося ветра с ливнем вдруг стало так ясно, что мы застали лучшие кадры для фотографов и операторов. Для такого теплого заката и вида вокруг стоило продержаться под холодным дождем. Как же мы были вознаграждены! На нашей вершине в определенных местах ловила сеть и мы выходили на связь с родными. Как только поснимали безупречные кадры, все сели за дастархан отведать изысканных блюд поваров. Кстати, на каждой трапезе на столе были и фрукты, и салаты, и казы с разными видами сыра! Также ставились на стол и сладости с сухофруктами, что позволяло нам брать с собой что-нибудь перекусить в дорогу. Завтра нас ждут уже следующие дестинации, встретимся там! День 8. Чтобы спуститься в долину реки Чилик, нам пришлось проезжать через крутые склоны с огромными камнями. Для лошадей этот путь оказался легким по сравнению с машинами. Благодаря слаженной работе всей колонны, все спустились вниз в целости и сохранности. Вот мы и на месте лагеря. Лагерь построили в 15 минутах от первого Кольсайского озера. На 8 день к нам присоединилось еще несколько человек, полные энтузиазма и жаждущих путешествий, а мы всегда рады людям с горящими глазами! День выдался длинным, изучили окресности. Завтра посетим верхнее озеро на конях. День 9. Расстояние до Кольсайского озера 2 легче преодолеть на конях, конечно. Немало людей, которые поднимаются пешком, но этот вид лучше лицезреть сидя на лошади. Хоть и встречались временами крутые обрывы, но наши лошади справились со своей задачей на отлично. Верхнее озеро поменьше первого, но вид такой же великолепный. Было пасмурно, но получить оригинальные кадры нашим профессионалам удалось. Время возвращаться в лагерь. Вечером мы ели вкусный лагман, лапшу которого сами дружно тянули, чтобы скоротать время и улучшить навыки готовки. Было познавательно и весело. Разожгли костер, подождем ужина и ляжем спать под млечным путем. День 10. Утром традиционно все дружно собрали лагерь. Машин стало на 1 меньше, некоторые вещи увезли в город, а все остальное пришлось класть в машины. Для наших водителей это рутинная задача превращается в игру в тетрис, где они выигрывают благодаря смекалке. Двинули дальше в последнюю дестинацию этой экспедиции – таинственное озеро Кайынды. Чтобы попасть на Кайынды, нужно пройти пост ГНПП. Даже в будни летом здесь большое количество туристов. Мы поднялись чуть выше юрты, где продаются напитки и еда, и разбили лагерь. Последние дни экспедиции будут здесь, поэтому мы вдоволь можем сделать супер кадры и насладиться природой вокруг. Пока готовился наш обед, участники экспедиции смогли запечатлеть радугу после проливного дождя. Вокруг все так красиво и свежо. Даже не чувствуется усталость, мы уже в этот день не раз спустились на Кайынды и решили завтра тоже посмотреть, ведь не зря туристы часто сюда возвращаются. День 11. Рассвет наши участники решили встретить на озере. Прямо на пляже видны палатки иностранных туристов. Один из них японский путешественник, Шуто из Японии. Он уже 4 дня находился тут, дальше направляется в Чимкент и Туркестан. Во второй половине дня спустились к озеру уже всем лагерем. Поснимали ущелье на дроне, спускались на лошадях, встретили других иностранных туристов и успели взять у них интервью. День 12. Не верится, что это последний день экспедиции. Мы начали все дружно собирать лагерь и готовиться в путь. Предстояла дальняя дорога в Алматы. После часа тряски по серпантину, наконец мы выехали на асфальтированную дорогу. В дороге мы не переставали удивляться красивейшим видам из окна. Напоследок все участники поделились своими впечатлениями по рации.Практически полмесяца путешествий пролетели так быстро, а вам понравилось наше путешествие, пишите в комментариях) и до скорых встреч!
  16. Наконец-то добрался до статьи, которую давно хотел тут опубликовать, прошу прощения если что то делаю не так, это моя первая статья не судите строго. Путь в ущелье Жинишке сложился не легкий, так как выехали в ночь, до темна удалось добраться до Обсерватории "Асы", а дальше и дождь застал врасплох, за первым перевалом Кызылаус пробили колесо, на замену под дождем в воде на замену потребовалось около часа, время было уже далеко за полночь, двинулись дальше за вторым перевалом ждал наш сюрприз, второе колесо, на его замену потребовалось не столько времени, но водители уже вели себя внимательно, так как на две машины осталось одно запасное колесо. К месту локации прибыли в четыре утра, расположились и заночевали. Все сложности маршрута рассеялись с открывшимися видами первый день до вечера шел дождь, на следующий погода восстановилась и пора было выходить в путь, небольшой перевал и ноги несли вниз по реке, проходя километр за километром, впечатляющие виды, чудесный воздух и отдаленность от цивилизации много интересного было на пути, к сожалению в этом кураже забывал доставать фотоаппарат, делюсь тем что есть. К концу дня нужно было возвращаться в лагерь, двадцати километровый марафон удачно был закончен, без потерь и в добром здравии. Ночное небо в ущелье как на ладони, словами не передать, ужин под звездным небом, здоровый сон. Небольшая утренняя прогулка по окрестностям и нас ждал нелегкий обратный путь, который мы преодолели удачно, встретив на плато Асы местных обитателей
  17. какой температурный режим спальника выбираете для июля месяца и подобного рода экпедиций?
  18. После ваших отчетов не возможно усидеть на месте, так и хочется рвануть куда нибудь подальше от города, в эту горную красоту!
  19. Кони в горах и снаряжение для верховой езды. Очередная тема подготовки к горной охоте . Думаю не ошибусь если скажу , что процентов 80 охот в горах подразумевает использование в каком то объеме лошадей . В отличие от Европы у нас огромные горные массивы лишены дорог и других путей сообщения , так мой один знакомый из Швейцарии говорил , что до места охоты добирается на горном трамвайчике . ))) У нас до угодий с высокой концентрацией копытных нужно добираться на лошадях . Это конечно значительно упрощает процесс и бережет силы охотнику , но только в том случае , если снаряжение не подведет , конь не взбрыкнет и наездник имеет хотя бы элементарное представление о том что такое верховая езда в горах . Езда верхом , даже по равнине, это серьезный стресс для не подготовленного человека , тезис не относиться к потомках лихих казаков или казахов ))), у которых «езда верхом в крови» ))). Помню один мой друг так описал первые ощущения после круга галопом на ипподроме - " мне показалось , что каждый внутренний орган моего организма хотел оторваться и только желание жить удержало меня в седле )))". А без смеха , скажу , что езда верхом - это наиболее , травмоопасное занятие в процессе горной охоты , не хочу никого пугать , но только в прошлом году , мне довелось выручать парня, упавшего с лошади и сломавшего кости ног ; кроме того в 2013 году погибло, упав с лошади ( с лошадью) двое егерей , у одного лошадь поскользнулась и его затянуло под лед , второй получил перелом основания черепа тоже упав в реке . Сам в сезоне 13 года трижды падал с лошади из за плохой конной упряжи и один раз вместе с конем на скользком сазе . Поэтому если вы вышли на тропу горной охоты , постарайтесь пройти курс элементарной верховой езды , думаю ипподром есть в любом городе . Равнина конечно , не даст вам окончательных знаний поэтому предмету , но научит вас не бояться вашего четвероного друга , а также немного держаться и управляться в седле . Именно " неадекватное" поведение наездника в начале приобретения горного опыта становится причиной травм и падений , поэтому ниже несколько советов для начинающих , но сначала немного подтянем " матчасть ". комплект уздечки состоит:1 - суголовный ремень; 2 - налобный ремень; 3 - щечный ремень; 4 - переносный ремень; 5 - подбородный ремень; 6 - соединительный ремень; 7 - чумбур; 8 - трензельное железо (удила); 9 - поводья комплект кавалерийского седла (без подхвостника)1 - передняя и задняя луки; 2 - левая и правая полки; 3 - сиденье; 4 - крылья; 5 - подпруги; 6 - путлища со стременами; 7 - подперсье (нагрудник); 8 - потник с потниковой крышей; 9 - переметные сумы; 10 - вьючный ремень кавалерийское седло в полном комплекте Нагрудник ремень охватывающий грудь лошади , крепящийся к седлу и подпруге , не дает сползать седлу при подъеме вверх . Уздечка система ремней одевается на голову животного , имеющая в своем составе алюминиевый сегмент , который помещается между челюстями лошади , называющийся удила . Уздечка это основной элемент управления животным . Коржын - переметная сума , сдвоенный баул для вещей приторачиваемый к седлу , за седоком . Аркан , толстая веревка , метров 5-6 длиной для подвязки копытных на отдыхе . Подковы , хорошие шипованные обеспечат надежную сцепку на любой поверхности , лошади должны быть подкованы! не полный комплект для фиксации седла используется только подхвостник и одна подпруга Теперь советы : Этап первый , выбор лошади : будьте откровенны с принимающей стороной , скажите , что на лошади вы полный чайник и пусть дадут самую спокойную . Лошадь , как и собака обладает довольно высоким интеллектом , ученые считаю его сопоставимым с интеллектом четырехлетнего ребенка . Поэтому у лошадей есть чувства и характер , это значит , что вам может попасться животное со скверным характером , оно не будет выполнять команды , возможно даже просто проигнорирует вас . Лично я стараюсь до того как окажусь в седле подружиться с конем , поговорите с ним , угостите его яблоком или кусочком соленого хлеба , потрепите его за ухом , но главное не надо его бояться , шарахаться при первом движении . Ваша неуверенность быстро будет распознана животным . Конь должен чувствовать уверенность наездника и знать кто главный , не стесняйтесь камчой или хорошим прутиком дополнительно замотивировать его . Это не значит , что нужно избивать животное)), покажите ему твердость и неотвратимость наказания , если дали команду - добивайтесь ее исполнения . Лучшими ездовыми лошадями для городских , я считаю меринов ( кастрированные кони) , конечно жеребцы ходят лучше , но как правило все с характером и управляться такими могут только местные . Мерин почти всегда спокойный , покладистый и управляемый . Много лет я охотился в одном хозяйстве , там был отличный мерин , по кличке Ландкрузер ))), за десять лет он ни разу меня не подвел , поэтому когда его списали , выкупил его и сейчас он просто пасется и катает детей , отличный был конь . Кстати у лошадей прекрасная память , совершенно точно , они вспомнят вас и через несколько лет . Этап второй снаряжение : идеальный комплект для передвижения на лошади , включает в себя удобное седло с двумя подпругами , подхвостником и нагрудником и уздечку с длинным поводом . Лишь несколько раз , за всю горную карьеру на моей лошади был полный комплект снаряжения ))), причем ситуация такая везде , не зависимо от региона , я уже не говорю , что как правило везде нет нагрудника и подхвостник довольно редок , но за частую седло держится на одной ! подпруге , смастеренной из подручных материалов . Все мои падения в том году были из за обрыва единственной подпруги , поэтому никогда не садитесь в седло на одном ремне . Две подпруги - это минимум ! Эта ситуация довольно просто решается приобретением в собственность , набора из уздечки , пары подпруг и подхвостника с нагрудником . Возите с собой на охоту этот минимум , если свое седло не помещается в машину . У меня уже лет 8 полный комплект с седлом ,))) осталось только начать всегда возить с собой и меньше верить в увещевания , что конная упряжь на месте в полном порядке , это всегда преувеличение ))). Кроме безопасности важная составляющая это комфорт . Сразу отрегулируйте по длине стремена , ноги должны быть лишь слегка согнуты , с таким расчетом , что бы на прямых ногах расстояние от паха до седла было пару см . Повод уздечки должен быть достаточно длинным , что бы компенсировать длину при наклоне головы животного , иначе можно ее потерять . Снаряжение в коржынах или притороченное к седлу сзади не должно мешать вам свободно залазить и слазить с коня , если вам кажется , что груз вызовет дискомфорт при езде , решайте это сразу , на маршруте возможно не будет возможности перегружаться . После того как проводник затянет подпруги попробуйте потянуть за нее , это даст вам возможность оценить силу с которой она затянута и в последствии контролировать натяжение , часто на маршруте при остановках проводник расслабляет ее , а затянуть забывает , вы прыгаете в седло , оно скручивается и вы падаете под откос .))) Комфорт вашей поездки напрямую зависит от «соосности» вашего седалища с формой сиденья на седле , по опыту замечу , что часто они не совпадают , поэтому используйте для более комфортной езды корпешку( плоская подушка ) из ватина или другого материала нивелирующего эти несоответствия )). Длительные поездки без последней на кожаном сиденье обычно заканчиваются кровавыми мозолями , на самых деликатных местах))). Еще одно - мотиватор ))), хорошая камча это уже даже не снаряжение , это предмет прикладного искусства , я свою нашел в горах ( это очень хорошая примета ) , камча много говорит о хозяине , но главное это не только инструмент для понукания , казахи считают, что "сатана боится желтой камчи" , это своего рода оберег . ))) История великого Чингизхана , началась с того , что он нашел " золотую " камчу . ))) старый кусок шнура тоже подойдет.))) Простой ивовый прут , правда признаю , со своими обязанностями тоже не плохо справляется ))). Для воздействия, кстати нет необходимости постоянно хлестать животное по бокам , достаточно обозначить движение взмахами , только не крутите плеткой около головы коня он может инстинктивно резко дернуться в сторону . Теперь, как управляться с конем, ( будем считать его мерином ) , - первое не подходите к животному сзади , оно может испугаться и инстинктивно пнуть , «не переведи Господь» ! , однажды моего товарища пнул вредный мерин , хорошо попал в приклад карабина , обошлось , пришлось всего лишь купить новый приклад . Кроме того , редкие экземляры кусаются ))), как видно на фото , всего пару см отделяло моего пострадавшего товарища от самого ценного ))), поэтому не теряйте бдительности , если увидите что конь слишком активно вас обнюхивает ,скажите ему что нибудь строго , они понимают интонацию. -Второе - садиться на лошадь надлежит с левого бока , это пошло от кавалеристов , у которых сабля не давала садиться с другой стороны , многие кони не любят что бы на них садились с право ! При посадке, держите повод левой рукой, крепко и коротко (повод натянут) , этой же рукой держитесь за гриву (коню не будет больно ))) , новички обычно хватаются за переднюю луку седла , это не правильно . Левой ногой попадаете в стремя , если с растяжкой проблемы или конь высокий , не стесняйтесь подвести коня к камню или бревну , что бы легче было его оседлать . Опираясь на стремя и подтягиваясь рукой , закидываете правую ногу через седло. Вставив вторю ногу в стремя , поднимитесь на выпрямленных ногах , поправьте корпешку и одежду , что бы не было складок и других неудобств. -Третье – команды управления лошадью на территории Содружества , скорее всего одинаковые . Чу – вперед , Трр – стоп . "Налево" , "направо" , "быстрее" и другие команды голосом лошади не понимают . Некоторые понимают нецензурную брань , естественно на национальном языке ))). Остальные команды передаются тактильно ,так команда налево и направо осуществляются потягиванием повода в ту или другую сторону , команда «чу» сопровождается ударами каблуков по бокам животного и (или) ударом камчи по крупу животного , а «трр» натягиванием повода на себя . Как правило , в походе первым идет проводник и остальные лошади идут в след , но если вдруг вы остались без каравана , выбирайте только торные тропы , новичку по косогору одному ходить не рекомендуется . Опасные – сложные места , где потенциально лошадь может сорваться , например на каменных оползнях , держите ногу в стремени на носке , что бы успеть выскочить и не ленитесь спешиваться если участок очень опасный , рекомендую также спускать лошадь с горы в повод , тк на спуске со всадником они устают больше чем на подъеме , в то время как для охотника такая прогулка только разомнет ноги . Опасайтесь мокрых глиняных троп и снега с морозом после дождя (образуется на тропе ледяная корка) , кони скользят и бывает срываются всеми четырьмя ногами . При прыжках через арыки и канавы , амортизируйте ногами . Особенности конной езды в горах . Сидя в седле не забывайте , что под вами живой организм , который хоть и сильный, но имеет свой запас прочности . Горы требуют от всадника дополнительных усилий , в отличие от поездок на равнине . Ваша генеральная задача , не превратиться в мешок с прелестями , водруженный на спину лошади )). Всадник должен все время балансировать , помогая животному удерживать равновесие , как на родео , вы должны переносить центр тяжести , в зависимости от движений коня , если поднимаетесь вверх – наклоняйтесь вперед , ближе к шеи , если спускаетесь с горы – отклоняетесь назад , иногда практически приходиться ложиться на круп, а при боковых завалах смещайтесь в противоположную сторону . Более активно распределяйте вес за счет упора ног в стремена , при движении в гору не стесняйтесь подмахивать ))) в ритме движения . Старайтесь не переутомлять коня , иначе он может лечь и не встать. И самое главное , не старайтесь думать за коня , у него четыре ноги , а у вас две ! Лошадь мыслит по своему и гораздо лучше знает , куда наступить , что бы не упасть , они тоже не хотят боли и боятся переломов!. На балагане . На временной стоянке или в базовом лагере , необходимо уделить немного внимания вашим четырехногим помощникам , обычно это обязанность коневода , но на всякий случай распишу . Первое , расслабить подпруги , но ни в коем случае не снимайте сразу седло с потником , лошадь должна остыть , в зависимости от времени года , от часа и дольше , в мороз можно вообще седло не снимать . Второе , расслабить уздечку и вытащить удила , чтобы конь смог спокойно пастись , при этом повод заматывается вокруг уздечки , что бы конь не запутался ногами . Третье , стремена подвязываются на верхней части седла , бывает кони от усталости ложатся и тогда стремя может ранить животное или зацепиться за что нибудь . Четвертое , коржыны и другие притороченные к седлу грузы долой , лошадь попытается избавиться от надоевшего груза катаясь на спине. Пятое , коня надо либо стреножить либо привязать арканом , что бы он не ушел домой , такое довольно часто случается . и это еще не конец!))) Переход водных препятствий в брод , в путешествии вам однозначно нужно будет переходить горную реку в брод , это всегда опасно , во первых вы не видете что под водой и лошадь может оступиться , во вторых ее сносит мощным горным течением . Особенно опасно переходить в брод большие реки зимой , тогда часть русла покрыта толстым панцирем льда , но на быстринах , как правило более глубоких льда нет и лошади со всадником и грузом необходимо сначала прыгать по льдинам , потом спрыгивать в бурный поток , а потом снова выбираться на лед , закраины которого весьма тонкие и хрупкие . Пару лет назад , из за лавины которая перекрыла тропу , нашей группе пришлось дважды ночью переходить такой брод , словами пережитого не передать , про себя молился все богам и поклялся больше в такие авантюры не ввязываться ))). К несчастью именно на этой реке при таких же обстоятельствах погиб егерь крайней зимой , конь поскользнулся и его затянуло под льдину . В целом при переходе в брод держите дистанцию до впереди едущего 3-4 метра , тогда ваш конь сможет ориентироваться по впереди идущему и это уменьшит риски . Кстати такую дистанцию нужно держать и на спуске с подъемом , что бы не мешать другим всадникам , плюс это вас обезопасит от срыва лошади впередиидущего и от ударов веток по лицу при преодолении зеленых преград. Бывает что глубина речки больше чем высота лошади , тогда лошадь начинает плыть ))), это легко заменить по существенному сносу вниз по течению и отсутствия характерного стука копыт о камни . Не паникуйте ! лошадь может спокойно плыть вместе со всадником на спине ! ,сидите как сидели и не мешайте животному справляться с ситуацией , короче максимум что вам грозит , если ниже по течению нет порогов ))), это мокрые ноги. Перевозка оружия и штурмового рюкзака . В связи в густой растительностью в наших горах , а также как правило не чищеных троп считаю, что карабин нужно везти на спине , через голову . В таком случае ружье крепко сидит на погонном ремне , при том что обе руки относительно свободны , левая держит повод ,на правой весит камча . Руки вам понадобятся , что бы защититься от колючих веток и кустов , через которые зачастую приходиться пробиваться . Кроме того если ветви поперек тропы слишком низко , необходимо правой рукой провернуть карабин вокруг шеи , что бы он не цеплялся за препятствие . Перевозка в кобуре рюкзака в виду данных обстоятельств не рекомендуется , можно улететь из седла из за зацепа карабина или испортить снаряжение. Штурмовой рюкзак одеваю на спину , он не такой тяжелый и не вызывает усталости , зато предохраняет позвоночник от травм в случае падения на камни , да и карабин благодаря рюкзаку сидит по вертикали. Все варианты с пристяжной к седлу кобурой, не работают , очень высок риск что при завале лошади , своим весом она погнет ствол или свернет оптику. Из всего выше сказанного выходит , что если вы живете в пределах авто доступности гор , то вам нужно собственное седло , если нет, то минимум комплект из универсальной подпруги 2шт , подхвостника и нагрудника , вес даже для самолета не большой , это снаряжение вполне универсально и подходит практически ко всем номадским седлам . История седла , с передней и задней лукой и железным стременем , насчитывает полторы тысячи лет , это базисная инновация народов Тюркского Каганата . Думаю тысячелетний опыт наших славных предков , заслуживает уважения , в результате селекции сейчас в строю два типа седел , одно «степное» известное также как казахское или ковбойское , на фото снизу. седло "вестерн" седло "казахское" Рожок на передней луке у этих "чабанских" седел , для охоты сплошное мучение , на подъмах вы бьетесь точно солнечным сплетение , о него разбивается бинокль , он мешает спрыгнуть "через голову" , задняя лука не удобна при крутых подъемах , получается как будто вываливаешся из седла . Седло "кавалерийское" И одно «горное» за последние сто лет получившее название кавалерийское. Особенность кавалерийского седла в том что оно максимально равномерно распределяет нагрузку на спину лошади , при этом оно довольно комфортно для наездника . Высокие передняя и задняя луки , гарантируют надежную посадку на подъеме и спуске , ничего лишнего , седло легкое и эргономичное . Верх седла как правило кожаный , полки седла (то что передает нагрузку на спину лошади) отделаны войлоком , потник толстый под всем седлом . В общем , это лучший выбор для передвижения на лошади в горах . Коржын – переметная сума , спаренный баул цепляющийся за заднюю луку седла , самая удобная модель для транспортировки груза на лошади , правильные коржыны это большая редкость , используют их сейчас не часто , поэтому производители как правило ими не занимаются . Обычно используются материалы типо брезент , реже кирза или банерная ткань . Минус тканевых в том что они рвутся цепляясь за острые сучья на маршруте , самые хорошие из баннера , из которого делают надувные лодки , этот крепкий армированный материал не только отлично «держит удар» , но влагонепроницаем , что очень важно во время переходов с дождями и при транспортировке мяса . Для длительных экспедиций лучше использовать усиленные пластиковые ящики , как внутренние вставки , потому что сухие продукты и мелкое снаряжение в мягких мешках ломается и портиться в моменты когда лошадь трется боками о деревья или скалы на узких тропах . Еще пара моментов которые нужно знать . Движение ночью на лошади , процесс для всадника не приятный , и так не в своей тарелки , а тут еще самому ничего не видно , не бойтесь ночное зрение у лошади гораздо лучше чем у человека и в свете звезд она всегда найдет дорогу . Использование фонариков для подсветки не рекомендовано , особенно ярких фонарей спотов , лошадь пугается белого света ночью , мощный луч ослепляет ее и может привезти к необратимым последствиям . Правда на иных маршрутах , форсировании рек , так страшно ))) , что лучше все таки воспользоваться фонарем . Самый лучший вариант использовать красный свет наголовного фонаря , лошади его не различают , в сложных местах , на камнях можно аккуратно включить рассеянный белый свет, на самой низкой яркости , поэтому уже много лет эксплуатирую фонари Блэкдаймонд у которых есть и красный свет и опция диммирования рассеянного белого . Не лишним будет добавить что движение по горным тропам происходит, как правило шагом , в это время вы свободно сидите в седле , в левой руке повод , держите его крепко , иногда лошадь спотыкается и нужно ее поддержать , в правой руке камча . За седло не нужно держаться руками ! Редко , по дороге домой лошади переходят на рысь , для наездника это самый не удобный ход лошади , нужно амортизировать ногами и двигаться телом в пояснице . Галопом на маршруте не скачут , лошадь быстро устает. Ходят лошади тоже по разному , мне больше всего нравиться ход иноходцев , меньше трясет и разваливает.Но это в наших горах большая редкость. Горные кони в Тянь Шане , Алтае не высоки , но крепко сложены , короткая спина , крепкая шея – это для гор . Самый невероятный мерин возил меня по Белухой (казахстанский Алтай) , крепче и умнее коня не видел , со мной на спине он запрыгивал , как козерог на полутораметровые скалы . К сожаленью в мае когда хотел его выкупить , узнал , что хозяин его пропил зимой , не дождавшись . Но у нас в алматинских горах , не редкость хорошие кони , наши большие друзья и надежные помощники. В каждой поездке вспоминаю что нибудь новенькое , поэтому буду редактировать тему добавляя советы . На маршруте нельзя поить лошадей , как и нельзя их поить до тех пор пока они не остынут (от часа и больше) Не рекомендуется давать есть траву на ходу , это может быть черевато падением , если на спуске лошадь наклоняет голову к земле Если вас рассаживают на номера по горе , держите лошадей вместе , иначе они начнут ржать , пытаясь установить где кто из собратьев , тем самым выдавая ваше месторасположение В начале сезона , при длительной езде , часто начинают болеть колени , это не страшно . Высвобождайте по очереди ноги из стремян , что бы восстановить кровообращение . Если сильно затекает седалище , пересядьте на бедро , при этом центр тяжести держите на оси седла , наклонив тело в ту или другую сторону.
  1. Загрузить ещё
×