Перейти к контенту

Павел Григорьев

Участники
  • Число публикаций

    556
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    1

Павел Григорьев последний раз побеждал 3 Мая 2017

Павел Григорьев - автор самых популярных публикаций!

Репутация

121 Отличная

1 подписчик

О Павел Григорьев

  • Звание
    Постоянный участник
  1. долго не мог понять где это чувство ко мне приходит во время походов в горы, только с 3 раза дошло, что " тренировочная эйфория " приходит не на самой вершине, а в самом процессе
  2. Лента RideThePlanet — Казахстан. Космостанция Команда RideThePlanet собралась в горах Казахстана в районе Алматы для катания и съемок второго фильма в сезоне 2017. В съемках приняли участие фрирайдеры-лыжники Иван Малахов и Александр Бойко, сноубордеры Константин Галат и Саша Ильин, фрирайдер и гид Рустам Ибрагимов, видеооператоры Денис Гусев и Данила Ильющенко, а также фотограф-оператор из Алма-Аты Анна Савоськина. В планах команды было катание и съемки в формате бэккантри в различных высокогорных районах Заилийского Алатау, Северный Тянь-Шань. Первые несколько дней команда базировалась на Космостанции – российской научной базе на высоте 3336 метров, расположенной на перевале Жусалы-Кезень. Тянь-Шаньская высокогорная научная станция Физического Института имени Лебедева российской Академии Наук – Космостанция, была основана в 1957 году. С момента основания и по сей день на этой базе ведутся исследования и различные проекты по регистрации частиц космического излучения. Проводят непрерывные исследования и обслуживают станцию вахтовым методом около 20 сотрудников. Еще в советские годы сотрудниками научной базы и энтузиастами горных лыж были проложены простейшие бугельные подъемники на прилегающие к Космостанции горные склоны. Бугеля исправно работают и по сей день и если позволяет погода и лавинная обстановка, то используя эти незамысловатые устройства можно заброситься на лыжах на гребень на высоту более 3800 метров. И это, наверно, один из самых высотных бугельных подъемников на планете. В поисках интересных рельефов для катания и съемок, наша команда ежедневно совершала многочасовые пешие и ски-тур подъемы на близлежащие вершины, гребни и ледниковые массивы. Мы провели здесь несколько незабываемых дней, которые навсегда отложатся в нашей памяти – спасибо ясной погоде, стабильному снегу и обитателям Космостанции. Впечатления райдера Ивана Малахова Иван Малахов – профессиональный райдер, один из сильнейших российских спортсменов-фрирайдеров, постоянный участник этапов Кубка Мира по Фрирайду – 7-е место в мировом рейтинге Freeride World Tour в 2017 г. «В этом путешествии с командой RideThePlanet по горам Казахстана и на Космостанции я оказался достаточно неожиданно. Еще в четверг утром я ехал в Москву в поезде из заполярных Хибин, где «закрывал» свой лыжный сезон. Позвонил Костя Галат – автор проекта RTP и предложил присоединиться к команде и поучаствовать в съемках в Казахстане. Далее была суета – быстрые сборы, переезды, перелет. И вот уже в пятницу вечером я принимал солнечные ванны на закате на высокогорной научной базе над Алматы. Алматы расположена в предгорьях у самого подножия Тянь-Шаня на высоте около 800 метров над уровнем моря. Самолет прилетел рано утром и было прохладно, но таксист, который вез меня в город пожаловался на вчерашнюю жару +34. Днем так и оказалось – в городе было жарко и душно и совершенно не верилось, что где-то здесь можно кататься на лыжах. Мы встретились с командой, провели несколько часов в сборах и закупках провизии и вечером стартовали на джипах в горы на Космостанцию – нашу базу для катания на ближайшие несколько дней этого путешествия. Первый снег появился на дороге на высоте около 2300 метров, но реально граница снега была где то на 2800—3000 метров. По дороге на высоте 2500 метров находится Большое Алматинское озеро – один из источников, питающих питьевой водой двухмиллионный город. Озеро зеленого цвета и со всех сторон зажато горными массивами. В узком ущелье расположена система дамб, регулирующая уровень воды в озере и в вытекающей из него реке. От города до озера дорога отличная, повсюду множество зон отдыха и пикниковых площадок – алматинцы поднимаются сюда на машинах для отдыха, спасаясь от жары в летний период. Далее горный серпантин становится более узким, а покрытие хуже. Попасть выше не так-то просто, на 2700 стоит пограничный пост, где внимательно проверили наши документы, до границы с Киргизией совсем близко. Перед научной базой на высоте 3300 метров на дороге стоит еще один шлагбаум, за который без паролей-явок на машине уже не попасть, но наши алматинские друзья-гиды-водители Игорь Подгурский и Женя Дегтерев решили этот вопрос. Космостанция – большой комплекс зданий и сооружений, довольно компактно расположенных на горном перевале – ангары, лаборатории, жилые помещения, котельная, повсюду на склонах гор стоят избушки с улавливающими космические частицы установками. Так что название «космостанция» вполне буквальное. Как выяснилось на экскурсии, которую для нас любезно провел один из научных сотрудников и сторожил базы, в обветшалых снаружи зданиях располагаются современные установки и множество работающего оборудования. Внутри старого двухэтажного здания есть нечто вроде «номерного фонда», где живут ученые и сотрудники станции. Здесь же поселилась и наша команда. Космостанция считается кусочком России, так как арендована на десятилетия у Казахстана российской Академией Наук, по аналогии с Байконуром. От Космостанции на гребень под вершиной Пика Туристов высотой почти 4000 метров, проложены пять очередей очень медленных бугельных подъемников с крючками. На таком бугеле я катался 10 лет в родном Смоленске, но тут подниматься оказалось сложно – склон крутой и трос едет очень медленно. В эти дни кроме нашей команды на горе была только группа детей – спортсменов-лыжников из Усть-Каменогорска с тренерами. Первый день в горах дался очень непросто – очень сказывалась высота и отсутствие акклиматизации, мы сделали по нескольку спусков, поснимали несколько локальных линий в красивом закатном свете и выбрали достойный спот для катания и съемок на следующий день – северную стенку с висячим ледником вершины Карнизная высотой 4200 метров. На следующий день мы отправились в горы с первыми лучами солнца. Поход по хребтам и скалам к точке нашего старта на вершине Карнизная занял почти 6 часов. Маршрут к старту проходил в основном по скальным гребням, поэтому использовать скитур было невозможно и пришлось целый день лазить по скалам в горнолыжных ботинках, пару раз переодеваться в треккинговую обувь и нести рюкзак с лыжами и ботинками весом 15-17 кг. Ходить по горам на высотах в районе 4000 метров довольно тяжело, если подумать, то мало где в мире вообще катаются фрирайд на таких высотах – и это уже гораздо ближе к ски-альпинизму. Например, в итальянской Аосте, где я много живу и тренируюсь в последние годы, это соответствует спуску с вершины Гран Парадизо. Наши усилия были вознаграждены – мы совершили спуски с красивой горы с перепадом 600-700 метров, каждый из райдеров проехал по своей задуманной линии, был неплохой снег и все прошло без происшествий. Но не у наших операторов: один из дронов вышел из под контроля и вместе со всем отснятым за день ценным материалом на флешке улетел в неведомую даль, где и разбился. К счастью, его оказалось возможным найти по последним переданным картинкам и данным GPS – на следующий день на рассвете мы снарядили поисково-спасательную операцию по поиску «иголки в стоге сена» и нашли беглеца. Кто-то из нас после спуска с вершины Карнизная оговорился в радиоэфире и назвал ее «Козырная» – именно это название и останется в нашей памяти о походах и катании в районе Космостанции». Впечатления райдера Александра Бойко Александр Бойко – профессиональный фрирайдер и горный гид по программам хели-ски, заместитель руководителя противолавинной службы курорта «Роза Хутор» в Красной Поляне. «Прилетев в Алматы через каких-то пару часов серпантина на внедорожниках мы оказались на высоте почти 3400 метров на Космостанции – российской Высокогорной Научной Станции Космических Лучей (ВНСКЛ) Физического института РАН. Уже несколько десятилетий ученые фиксируют и изучают здесь различные космические излучения достигающие нашей планеты. Прибытие отдельной космической частицы на Землю побуждает в атмосфере массу цепных реакций, делений и преобразований с выделением энергии. На Космостанции в больших ангарах, лабораториях, подземных тоннелях и множестве приемных точек, разбросанных по склонам в ущелье находятся установки и датчики, фиксирующие эти излучения. Информация со всего оборудования постоянно обрабатывается, оцифровывается, архивируется и передается через интернет для дальнейшего изучения. Меня особенно поразила стоящая в одном из самых больших ангаров станции огромная установка для изучения частиц темной космической материи. Как нам рассказали сотрудники, эту установку придумали, разработали и построили японские астрофизики совместно с российскими учеными. Регулярные исследования на ней были приостановлены после трагедии на японской Фукусиме. Установка законсервирована и ждет своего времени. Сотрудники станции на своем энтузиазме возвели пять очередей бугельных подъемников на близлежащие склоны, поднимаясь на которых, многие из нас вспомнили свое горнолыжное детство. Бугеля – весьма необычная на такой высоте, но очень удобная опция. Поднимаясь по утрам на этих простейших подъемниках на гребень мы экономили массу сил для дальнейших походов к местам катания и съемок в соседних от Космостанции цирках и ущельях. Космостанция – завораживающее место, с какой-то своей атмосферой покоя и безвременья, откуда всем не хотелось спускаться вниз. Очень надеюсь вернуться сюда вновь!» Впечатления райдера Александра Ильина Александр Ильин – профессиональный фрирайдер. амбасадор курорта «Горки Город» в Красной Поляне. «Мне всегда было интересно, как живут наши постсоветские братья. Казахстан стал для меня первым в списке таких стран в рамках проекта RideThePlanet. Первой нашей локацией в горах Тянь-Шаня в этом путешествии стала Космостанция – высокогорный центр изучения космических излучений. «Космическая станция» во всех смыслах этого слова – cейчас середина мая, а нас окружают хребты из четырёхтысячников, укрытых снегами и ледовыми массивами. Цель нашей команды – кататься с горок и снимать про это картинки, и для этого у нас здесь прекрасные условия. Тонкими нитями доисторические бугельные подъёмники неторопливо тянут тебя на высоту почти 4 километра, постепенно открывая завораживающие виды. Реальность замирает, когда перед тобой открывается шикарная белая стенка с пика Карнизный, где ты мысленно рисуешь свою линию спуска с перепадом 600-700 метров, а за плечами океан из бескрайних казахских степей. Многочасовой подход к точке старта, спуски-подъемы-траверсы, глубокий снег, солнце, скалы и ветер остаются где-то в воспоминаниях после того как крепления застегнуты и ты стоишь на гребне готовый к старту. Предельная концентрация, отсчет по рации и ты скользишь вниз. Хоть и ненадолго, но снег запечатлел наши следы в истории этой горы. Мягкий вечерний свет петляет между ветхими зданиями науки, а мы пьём чай и делимся впечатлениями прожитого дня на тесной коммунальной кухне Космостанции. И никакой городской уют не сможет заменить эту атмосферу в кругу друзей в правильном месте!» В ближайших репортажах RideThePlanet: бэккантри в районе одной из старейших гляциологических станций T1 на леднике Туюксу, вертолетные съемки в горах Северного-Тянь-Шаня, путешествие команды в пустыню и каньоны на границе с Китаем, прогулки по Алматы, интервью с участниками съемок. Следите за эфиром! источник:http://ski.ru/az/blogs/post/ridetheplanet-kazakhstan-kosmostanciya/
  3. Какими были лыжники в конце 1800-х и начале 1900-х годов. Винтажные фотографии Женщины ходили на лыжах в платьях в пол, а мужчины носили твидовые костюмы на склоне. Традиция лыжного отдыха в континентальной Европе складывается в течение последних 150 лет, после того, как железнодорожное сообщение стало доступно для туристов, чтобы добраться до горнолыжных курортов в зимний период. За прошедшие годы горнолыжный вид спорта сильно изменился, от одежды, которую носили мужчины и женщины на склонах, до самих лыж, которые первоначально были сделаны из дерева и предполагали наличие одной палки. До конца 20-го века зимний вид отдыха на горных лыжах был исключительно прерогативой состоятельных европейских семей среднего класса. Эти старинные фотографии лыжников конца 1800-х и начала 1900-х годов отражают, насколько далеко продвинулся горнолыжный отдых. От платьев в пол и твидовых костюмов до более привычной нашему взгляду одежды. Девочки на снегоступах. Конец 1800-х годов Лыжник на вершине Kirppuvuori, Финляндия. 1906 год. Девушка, одетая по последнему слову лыжной моды 1945 года. Женщина на горных лыжах. 1910 год. Любители беговых лыж соревнуются в эстафете 4 по 10 км. 1949 год. Группа любителей беговых лыж в лесной местности. Молодая пара на лыжах мчится вниз по склону в традиционных лыжных ботинках на шнуровке. Американская актриса Энн Шеридан на Зимнем карнавале. 1939 год. Четыре женщины на лыжах. На смену женским платьям на склоне пришли брюки. 1928 год. Горнолыжники с традиционными палками, сделанными из бамбука. Молодая женщина на склоне. 1930-е годы. Горнолыжник во время снегопада в Cortina-Pocol, Италия. 1939 год. источник:http://ski.ru/az/blogs/post/kakimi-byli-lyzhniki-v-konce-1800-kh-i-nachale-1900-kh-godov-vintazhnye-fotografii/
  4. Классификация маршрутов на горные вершины и перевалы фото Б.Жунусова Альпинизм Необходимость классификации маршрутов вытекает из особенностей альпинизма. Система классификации маршрутов на горные вершины решает одновременно несколько задач. Безаварийность в альпинизме обеспечивается прежде всего соответствием подготовки альпинистов сложности предстоящего восхождения. Располагая маршруты в определенной последовательности по степени их сложности, единая классификация позволяет сравнивать между собой маршруты, даже если одна гора стоит на Кавказе, а другая - на Камчатке. При единой системе обучения это дает возможность обеспечивать последовательное нарастание сложности совершаемых восхождений на всех этапах обучения и спортивного совершенствования, делая тем самым каждое восхождение доступным и в то же время интересным и безопасным. Присвоение каждому маршруту определенного места в иерархии позволяет заранее оценить набор имеющихся на маршруте сложностей и тем самым определить его доступность для групп участников определенного уровня подготовки. На классификацию маршрутов опирается система спортивных разрядов по альпинизму. Квалификационный уровень каждого альпиниста определяется имеющимся опытом восхождений по маршрутам определенной категории сложности и объемом знаний, приобретенных во время подготовки к ним, при выполнении требований единой учебной программы. Оценка производится на основе впечатлений, сложившихся у данной команды или группы в условиях конкретного восхождения, в меру их сил, опыта и квалификации. Определенная условность такой оценки очевидна. Последующие прохождения маршрута подтверждают ее правомерность или дают материал для корректировки категории сложности. При оценке сложности маршрута учитываются главным образом абсолютная высота вершины, протяженность маршрута, его крутизна, характер рельефа, техническая сложность отдельных участков и их общее количество на всем протяжении пути к вершине, сложность маршрута в целом. Иногда принимаются во внимание и вероятностные факторы, связанные с погодой или особыми условиями места расположения вершины или всего района. Подходы и спуск с вершины не включаются в категорию сложности маршрута. Повышение категории сложности связано в основном с крутизной, насыщенностью трудностями рельефа, требующими применения широкого диапазона технических приемов и тактических решений, высокого уровня взаимодействия и всесторонней подготовленности. Характер маршрута. Категория сложности По типу рельефа альпинистские маршруты подразделяются на скальные, снежно-ледовые и комбинированные. Разрядные нормы предусматривают наличие опыта скальных и комбинированных восхождений. Чисто ледово-снежных маршрутов в классификации немного, и по приобретаемому на них опыту они фактически приравниваются к комбинированным. Отнесение маршрута к скальному или комбинированному производится по преимущественному характеру сложных мест, определяющих категорию сложности. Наряду с восхождениями на вершины классифицируются также траверсы -- прохождение не менее двух вершин, причем спуск с предыдущей вершины должен проходить в направлении последующей и осуществляться не по пути подъема. И восхождения и траверсы могут по-разному классифицироваться для летних и зимних восхождений. В зачет на разряды и звания по альпинизму принимаются маршруты категорий: 1Б, 2А, 2Б, ЗА, 3Б, 4А, 4Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б. За рубежом несколько иная система, основанная на классификации отдельных участков. Элементы такой системы применяются и у нас. Так, схема маршрут в символах УИАА предполагает обязательную оценку сложности каждого отдельного участка. В этой методике для участков, проходимых свободным лазаньем, применяется следующая шкала сложности: I, II+-, III+-, IV+-, V+-, VI+-. I - очень легко - необходимы знания азов техники. Опоры для ног надежны, приемы практически любые. Сохранение равновесия на перенос тела больших усилий не вызывают. В общем - нетрудно. II - легко - для сохранения равновесия нужен ледоруб, выбор опор и приемов разнообразен, перенос тела требует достаточных усилий, необходимы некоторые познания по технике передвижения. III - средняя трудность - выбор ступенек (опор) не ограничен, но не все они обеспечивают удобство и надежность. Передвижение - на ногах, руки используются для сохранения равновесия и обеспечения плавного переноса ног. IV - трудно - выбор опор и приемов ограничен. Те, что допустимы, маневренности и уверенности не обеспечивают. Для движения и сохранения равновесия прилагать значительные усилия. V - очень трудно - опор мало, не все надежны, требуют тщательного опробования, а выбор пути и приемов - серьезных раздумий; для сохранения равновесия и переноса тела понадобятся большие усилия и ловкость. VI - крайне трудно - опор очень мало, выбор приемов весьма ограничен. Сохранение равновесия и передвижение требуют ловкости и силы, вплоть до максимальных усилий. Часто нужна помощь напарника. При лазанье с применением искусственных точек опоры (подвешиваемые на крючья лесенки, петли, платформы) сложность оценивается по 4-балльной шкале: А1, А2, АЗ, А4. * А1 - крючья, на которые навешиваются лесенки, забиты в надежные трещины. Переход с опоры на опору и сохранение равновесия -- легкие, обе ноги на скале, фиксация второй веревкой не нужна. * А2 - крючья в неудобных местах, сохранение равновесия затруднено. При работе с лесенками обе ноги на скале. Фиксация второй веревкой необязательна. * A3 - передвижение по ненадежным трещинам с использованием серии специальных крючьев. Нога зависает. Требуется фиксация второй веревкой. Преодоление нависаний. * A4 - только специальные крючья, забитые в ненадежные трещины. Большая серия переходов с опоры на опору при обязательной фиксации второй веревкой Ноги зависают. Преодоление больших карнизов, потолков. Логика и красота маршрута На гору можно проложить много маршрутов, сходящихся наверху и в одну точку. На ранних этапах альпинизма пути на вершину обычно прокладывались по гребням. Такие маршруты обладают многими преимуществами. На гребне мала вероятность сбиться с пути: и общая и детальная ориентировка относительно проста. Там маловероятны камнепады и лавины, снежные карнизы хорошо видны, следовательно, меньше возможность попасть в опасную ситуацию. Пути по гребням имеют наименьшую крутизну, технические сложности на них минимальны для данной горы. Идти по гребню интересно - хороший обзор, мир открывается широко, рельеф и работа на нем разнообразны. Гребневые маршруты привлекают восходителей сочетанием логики, оптимальности и красоты. Большинство маршрутов, на которых человек приобщается к альпинизму, гребневые. В восприятии гор, в изменении своего отношения к горам и к восхождениям каждый альпинист в какой-то степени повторяет историю альпинизма. Со временем альпинистские команды стали прокладывать новые, более сложные пути, обратившись к контрфорсам, ребрам, кулуарам. Такие пути редко выводят прямо на вершину, наверху до вершины все равно приходится идти по гребню; редкие исключения необычайно красивы. Значительно большая крутизна и техническая насыщенность таких маршрутов по сравнению с гребневыми обеспечивают им престижность и спортивный интерес. И в истории альпинизма, и в сознании каждого альпиниста по мере роста мастерства, знаний и возможностей понятие логичного и красивого маршрута постепенно меняет свой смысл. Отдавая должное пройденным путям, человек стремится к новому. Логичным и красивым начинает представляться уже не путь по длинному гребню, а движение прямо вверх, к вершине, по крутым стенам. Даже если эта стена - тысячеметровая вертикаль. И лезть по ней приходится много дней, а спать - только в гамаках или сидя. Но маршрут красив и строг -- снизу вверх почти по прямой, лишь местами чуть отклоняясь в сторону. Своеобразной логикой и притягательностью обладают траверсы. Когда команда заявляет на чемпионат траверс от одного семитысячника до другого, "золотой блеск" играет, конечно, роль при выборе такого маршрута. Он прекрасен своей запредельностыо и неимоверной широтой обзора. Каждый год ходят команды на траверс Талгара (5А), Талгарской подковы (5Б), Подковы Туюксу (4Б) - маршруты, которые давно уже не относятся к рекордным. На том же Талгаре есть несколько сложных маршрутов 5Б, которые можно пройти за 1-2 дня, не тратя время на траверс. Но идут на траверс, потому как маршрут он красив и элегантен. По всему гребню, от башни к башне, по стенам, гребешкам, снежно-ледовым карнизам. Восход, картина неповторимая, хотя и повторяется каждое утро. Понятно, что и логичность и красота маршрута - понятия относительные. Одним нравятся отвесы, другим - ледовые купола. Но отказ от эстетического критерия при выборе и оценке маршрута определенно обеднит нравственное содержание альпинизма. Горы были красивы и тысячу лет назад, но свою подлинную красоту маршруты на них обрели только тогда, когда по ним прошли люди. Горный Туризм Категория сложности маршрутов определяется набором перевалов и вершин определенных категорий трудности. Под понятием "перевал" в горном туризме понимается место пересечения хребта или его отрога из одной долины в другую. Перевальная точка может не совпадать с самой низкой точкой водораздела. В спортивном туризме приняты 6 полукатегорий сложности перевалов - от 1А до 3Б. Следует заметить, что туристская классификация не всегда совпадает с альпинистской шкалой трудности вершин. Перевалы проще 1А к. т. называются некатегорийными (н/к). Классификация перевалов приведена в "Перечне классифицированных перевалов высокогорных районов" и дополнениях к нему. Категория трудности (к. т.) перевалов в зависимости от условий (времен и года, снежно-ледовой обстановки...) может изменяться на полукатегорию. Такие перевалы отмечены в перечне знаком *. Последовательное прохождение двух и более перевалов, если существенная по протяженности часть спуска в долину с одного и подъема из долины на следующий перевал выпадает, рассматривается как перевальная связка и засчитывается как один перевал. 1А – простые осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов, пологие (до 15 градусов) ледники без трещин, крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал; обычно наличие троп на подходах. 1Б – несложные скалы, снежные и осыпные склоны средней крутизны (от 20 до 45 градусов), а в некоторые годы и участки льда на склонах, обычно покрытые снегом, закрытые ледники с участками скрытых трещин. 2А – скальные снежные, ледовые склоны средней крутизны (от 25 до 45 градусов), закрытые ледники и несложные ледопады. 2Б – крутые (свыше 45 градусов) снежные, ледовые и скальные склоны средней сложности, возможны короткие (до 10-15 м) стенные участки; ледопады средней сложности. 3А – крутые (от 45 до 65 градусов) снежные, ледовые и скальные склоны значительной протяженности, стенные участки до 1-2 веревок подряд; сложные ледопады. 3Б – То же, что и для 3А, но при большой протяженности сложных участков, разнообразном их характере или предельной сложности, включая стены крутизной 60 градусов и более. источник:http://www.morena.kz/polez/klassifikac.html
×