Перейти к контенту
aly

КОНИ В ГОРАХ И СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ.

Recommended Posts

Кони в горах и снаряжение для верховой езды.

Специальная тема для подготовки к туризму на лошадях)) .  В отличие от Европы у нас огромные горные массивы лишены дорог и других путей сообщения . Поэтому Казахстан это еще немного Терра Инкогнита , много не исследованных районов, до которых можно добраться пешком или на лошадях. Ходить недельные маршруты  в горах могут позволить себе только настоящие атлеты , а вот путешествовать верхом , может практически каждый! Четвероногий друг берет основную часть нагрузки на себя!
b7bef6c05c00d5cfc84a6fce791ade8d.thumb.jpg.d11d3f3b7419b70e09f64894c1b6e5dc.jpg

Езда верхом , даже по равнине, это серьезный стресс для не подготовленного человека , тезис не относиться к потомках лихих казаков или казахов ))), у которых «езда верхом в крови» ))). Помню один мой друг так описал первые ощущения после круга галопом на ипподроме - " мне показалось , что каждый внутренний орган моего организма хотел оторваться и только желание жить удержало меня в седле )))". А без смеха , скажу , что езда верхом может быть травмоопасным занятием , если не иметь понимания , что делать в седле или использовать неправильную амуницию и не подготовленных лошадей.

009a7dfa0a09394ca32ca19c98608147.thumb.jpg.9fda6acd5222fe0df753f41841e85def.jpg

архивное фото.

Поэтому если вы вышли открыть неизведанное , постарайтесь пройти курс элементарной верховой езды , думаю ипподром есть в любом городе . Равнина конечно , не даст вам окончательных знаний поэтому предмету , но научит вас не бояться вашего четвероного помощника  , а также немного держаться и управляться в седле . Именно " неадекватное" поведение наездника в начале приобретения горного опыта становится причиной травм и падений , поэтому ниже несколько советов для начинающих , но сначала немного подтянем " матчасть ".

e419ae46ca4c91c60a5d97a5a524da73.thumb.jpg.2f43c1cd8aff9a875a644fb7bb40db6c.jpg

комплект уздечки состоит:
1 - суголовный ремень; 2 - налобный ремень; 3 - щечный ремень; 4 - переносный ремень; 5 - подбородный ремень; 6 - соединительный ремень; 7 - чумбур; 8 - трензельное железо (удила); 9 - поводья

898cf97e6ed0e49eda68e62a7edcbaca.thumb.jpg.a9da18e029bd4e5a9cc6feaed16a0081.jpg

комплект кавалерийского седла (без подхвостника)
1 - передняя и задняя луки; 2 - левая и правая полки; 3 - сиденье; 4 - крылья; 5 - подпруги; 6 - путлища со стременами; 7 - подперсье (нагрудник); 8 - потник с потниковой крышей; 9 - переметные сумы; 10 - вьючный ремень

ce6467334548f8a1c8224ebb0b56b690.thumb.jpg.f811263c2b64e9f5c1679cc22eec458d.jpg

кавалерийское седло в полном комплекте

Нагрудник ремень охватывающий грудь лошади , крепящийся к седлу и подпруге , не дает сползать седлу при подъеме вверх . Уздечка система ремней одевается на голову животного , имеющая в своем составе алюминиевый сегмент , который помещается между челюстями лошади , называющийся удила . Уздечка это основной элемент управления животным . Коржын - переметная сума , сдвоенный баул для вещей приторачиваемый к седлу , за седоком . Аркан , толстая веревка , метров 5-6 длиной для подвязки копытных на отдыхе . Подковы , хорошие шипованные  обеспечат надежную сцепку на любой поверхности , лошади должны быть подкованы! 

7832755bea0e8ebe5dfb30ad0aa538c7.thumb.jpg.223b7a5226136d9ec07bc264fb0beaea.jpg

не полный комплект для фиксации седла используется только подхвостник и одна подпруга

 

62f777aea038c80e58800b35818f17cc.thumb.jpg.4fde3adf9d11541ed0ba6a6cc26790f8.jpg

Теперь советы :

Этап первый , выбор лошади : будьте откровенны с принимающей стороной , скажите , что на лошади вы полный чайник и пусть дадут самую спокойную . Лошадь , как и собака обладает довольно высоким интеллектом , ученые считаю его сопоставимым с интеллектом четырехлетнего ребенка . Поэтому у лошадей есть чувства и характер , это значит , что вам может попасться животное со скверным характером , оно не будет выполнять команды , возможно даже просто проигнорирует вас . 

55130aeb6f974023d6f7000318420a36.thumb.jpg.55fdc66f23e9743b6bf7edf7c6a77a16.jpg

Лично я стараюсь до того как окажусь в седле подружиться с конем , поговорите с ним , угостите его яблоком или кусочком соленого хлеба , потрепите его за ухом , но главное не надо его бояться , шарахаться при первом движении . Ваша неуверенность быстро будет распознана животным . 

1b8d6ed0687a89736be01cf1a7ffefe7.thumb.jpg.3aa25e2f37b721b3cf48f727a18685eb.jpg

Конь должен чувствовать уверенность наездника и знать кто главный , не стесняйтесь камчой или хорошим прутиком дополнительно замотивировать его . Это не значит , что нужно избивать животное)), покажите ему твердость и неотвратимость наказания , если дали команду - добивайтесь ее исполнения . Лучшими ездовыми лошадями для городских , я считаю меринов ( кастрированные кони) , конечно жеребцы ходят лучше , но как правило все с характером и управляться такими могут только местные . Мерин почти всегда спокойный , покладистый и управляемый .

ac3c50ed73cff798c259857506ebb5d8.thumb.jpg.168974dd4caf74be80d0bdfabeb33bda.jpg

Много лет я охотился в одном хозяйстве , там был отличный мерин , по кличке Ландкрузер ))), за десять лет он ни разу меня не подвел , поэтому когда его списали , выкупил его и сейчас он просто пасется и катает детей , отличный был конь . Кстати у лошадей прекрасная память , совершенно точно , они вспомнят вас и через несколько лет .

45667068b2b4a19f6df2763cebb22154.thumb.jpg.b0039a73ab53ef776db96cd4d33583f8.jpg

Этап второй снаряжение : идеальный комплект для передвижения на лошади , включает в себя удобное седло с двумя подпругами , подхвостником и нагрудником и уздечку с длинным поводом . Лишь несколько раз , за всю горную карьеру на моей лошади был полный комплект снаряжения ))), причем ситуация такая везде , не зависимо от региона , я уже не говорю , что как правило везде нет нагрудника и подхвостник довольно редок , но за частую седло держится на одной ! подпруге , смастеренной из подручных материалов . Сейчас у меня персональное седло . А компания Ecotourkz.com организующая конные туры , тоже укомплектовала лошадей правильными седлами..

18eec129fc7d9e2dff849cb497e4e881.thumb.jpg.dba990a7f827ce5150f85a16a4830fe4.jpg

Все мои падения были из за обрыва единственной подпруги , поэтому никогда не садитесь в седло на одном ремне . Две подпруги - это минимум ! Эта ситуация довольно просто решается приобретением в собственность , набора из уздечки , пары подпруг и подхвостника с нагрудником . Возите с собой в тур этот минимум , если свое седло не помещается в машину .

7bd801a304ed3f6661018baf145af18f.thumb.jpg.a545101684f26d2af2414afbb2adc0a6.jpg

Кроме безопасности важная составляющая это комфорт . Сразу отрегулируйте по длине стремена , ноги должны быть лишь слегка согнуты , с таким расчетом , что бы на прямых ногах расстояние от паха до седла было пару см . Повод уздечки должен быть достаточно длинным , что бы компенсировать длину при наклоне головы животного , иначе можно ее потерять . Снаряжение в коржынах или притороченное к седлу сзади не должно мешать вам свободно залазить и слазить с коня , если вам кажется , что груз вызовет дискомфорт при езде , решайте это сразу , на маршруте возможно не будет возможности перегружаться . 

3bd1f6c01b48e36829299848c261377e.thumb.jpg.1893ac4fae97945201dcd66087aabf31.jpg

После того как проводник затянет подпруги попробуйте потянуть за нее , это даст вам возможность оценить силу с которой она затянута и в последствии контролировать натяжение , часто на маршруте при остановках проводник расслабляет ее , а затянуть забывает , вы прыгаете в седло , оно скручивается и вы падаете под откос .))) Комфорт вашей поездки напрямую зависит от «соосности» вашего седалища с формой сиденья на седле , по опыту замечу , что часто они не совпадают , поэтому используйте для более комфортной езды корпешку( плоская подушка ) из ватина или другого материала нивелирующего эти несоответствия )).

2cfeb4c439f7817a5281b5eff5d22424.thumb.jpg.74156fa233647b501a2ffbd9132eb005.jpg

Длительные поездки без последней на кожаном сиденье обычно заканчиваются кровавыми мозолями , на самых деликатных местах))). Еще одно - мотиватор ))), хорошая камча это уже даже не снаряжение , это предмет прикладного искусства , я свою нашел в горах ( это очень хорошая примета ) , камча много говорит о хозяине , но главное это не только инструмент для понукания , казахи считают, что "сатана боится желтой камчи" , это своего рода оберег . ))) История великого Чингизхана , началась с того , что он нашел " золотую " камчу . ))) 

fcc66aa61a6973e65c4343cfc4fa04c5.thumb.jpg.7cc951fde81b9182c4b705677f50b26a.jpg

fede517f6fce953f8505d8276b86b9c5.thumb.jpg.3266f42f1be702830590fd3a73b662bc.jpg

69d7edc961984f7faf5f26df82ba71af.thumb.jpg.70bd555d38590cf2ae7e0c1acfe3732e.jpg

старый кусок шнура тоже подойдет.)))

Простой ивовый прут , правда признаю , со своими обязанностями тоже не плохо справляется ))). Для воздействия, кстати нет необходимости постоянно хлестать животное по бокам , достаточно обозначить движение взмахами , только не крутите плеткой около головы коня он может инстинктивно резко дернуться в сторону . 

bf0602c26c785eb427e39516e1ee3c9c.thumb.jpg.ceb10914ba23b3347df2ddf263cbeb8d.jpg

Теперь, как управляться с конем, ( будем считать его мерином ) ,
- первое не подходите к животному сзади , оно может испугаться и инстинктивно пнуть , «не переведи Господь» ! , однажды моего товарища пнул вредный мерин , хорошо попал в приклад карабина , обошлось , пришлось всего лишь купить новый приклад . Кроме того , редкие экземпляры кусаются ))),

40e662c3f8e46d983c9c80bca31137f6.thumb.jpg.abfb5e0873ca8f1ee7898ab836aae399.jpg

как видно на фото , всего пару см отделяло моего пострадавшего товарища от самого ценного ))), поэтому не теряйте бдительности , если увидите что конь слишком активно вас обнюхивает ,скажите ему что нибудь строго , они понимают интонацию.

-Второе - садиться на лошадь надлежит с левого бока , это пошло от кавалеристов , у которых сабля не давала садиться с другой стороны , многие кони не любят что бы на них садились с право ! При посадке, держите повод левой рукой, крепко и коротко (повод натянут) , этой же рукой держитесь за гриву (коню не будет больно ))) , новички обычно хватаются за переднюю луку седла , это не правильно .
d1082f772245a92b8b042df8ef0df8a1.thumb.jpg.5ac6a02d7fb0c84ea844fcdc18d27f32.jpg

Левой ногой попадаете в стремя , если с растяжкой проблемы или конь высокий , не стесняйтесь подвести коня к камню или бревну , что бы легче было его оседлать . Опираясь на стремя и подтягиваясь рукой , закидываете правую ногу через седло. Вставив вторю ногу в стремя , поднимитесь на выпрямленных ногах , поправьте корпешку и одежду , что бы не было складок и других неудобств. 
-Третье – команды управления лошадью на территории Содружества , скорее всего одинаковые . Чу – вперед , Трр – стоп . "Налево" , "направо" , "быстрее" и другие команды голосом лошади не понимают . Некоторые понимают нецензурную брань , естественно на национальном языке ))).

b6e33f1746e107bafdfa18a9cb40fc44.thumb.jpg.ffe258faa6aff265f1b2ffa89b7bc2f0.jpg

Остальные команды передаются тактильно ,так команда налево и направо осуществляются потягиванием повода в ту или другую сторону , команда «чу» сопровождается ударами каблуков по бокам животного и (или) ударом камчи по крупу животного , а «трр» натягиванием повода на себя . 
Как правило , в походе первым идет проводник и остальные лошади идут в след , но если вдруг вы остались без каравана , выбирайте только торные тропы , новичку по косогору одному ходить не рекомендуется .

0abfaa57b19cbcaee2df26a73d1f76ac.thumb.jpg.6e98e1a6abab00806056057ea3122304.jpg

Опасные – сложные места , где потенциально лошадь может сорваться , например на каменных оползнях , держите ногу в стремени на носке , что бы успеть выскочить и не ленитесь спешиваться если участок очень опасный , рекомендую также спускать лошадь с горы в повод , тк на спуске со всадником они устают больше чем на подъеме , в то время как для туриста такая прогулка только разомнет ноги . Опасайтесь мокрых глиняных троп и снега с морозом после дождя (образуется на тропе ледяная корка) , кони скользят и бывает срываются всеми четырьмя ногами . При прыжках через арыки и канавы , амортизируйте ногами .

0b92b0c92884c434a9799ec016cbfcf9.thumb.jpg.02cf0a4c585c58fec1f3bab226c14eb0.jpg

Особенности конной езды в горах . Сидя в седле не забывайте , что под вами живой организм , который хоть и сильный, но имеет свой запас прочности . Горы требуют от всадника дополнительных усилий , в отличие от поездок на равнине . Ваша генеральная задача , не превратиться в мешок с прелестями , водруженный на спину лошади )). Всадник должен все время балансировать , помогая животному удерживать равновесие , как на родео , вы должны переносить центр тяжести , в зависимости от движений коня , если поднимаетесь вверх – наклоняйтесь вперед , ближе к шеи ,

82fe3e088550f04414b9168953bd3e79.thumb.jpg.b71e9fb21df6f76da796d144cb099745.jpg

если спускаетесь с горы – отклоняетесь назад , иногда практически приходиться ложиться на круп, а при боковых завалах смещайтесь в противоположную сторону .

ac032dad5c318208e6ea7c19a8a70978.thumb.jpg.174f2d34f08ecc48ea8d5ce1ce8e5e6d.jpg

Более активно распределяйте вес за счет упора ног в стремена , при движении в гору не стесняйтесь подмахивать ))) в ритме движения . Старайтесь не переутомлять коня , иначе он может лечь и не встать. И самое главное , не старайтесь думать за коня , у него четыре ноги , а у вас две ! Лошадь мыслит по своему и гораздо лучше знает , куда наступить , что бы не упасть , они тоже не хотят боли и боятся переломов!.

c1506bd5f6efa8349d9b18a62ce6c3df.thumb.jpg.771a3f019d75e5b459a92e76133935d0.jpg

На балагане . На временной стоянке или в базовом лагере , необходимо уделить немного внимания вашим четырехногим помощникам , обычно это обязанность коневода , но на всякий случай распишу . 
Первое , расслабить подпруги , но ни в коем случае не снимайте сразу седло с потником , лошадь должна остыть , в зависимости от времени года , от часа и дольше , в мороз можно вообще седло не снимать . 

3026e498b188167c28cf6849e02fa6ad.thumb.jpg.bb749663abd78b00219947c91085077e.jpg

Второе , расслабить уздечку и вытащить удила , чтобы конь смог спокойно пастись , при этом повод заматывается вокруг уздечки , что бы конь не запутался ногами . 
Третье , стремена подвязываются на верхней части седла , бывает кони от усталости ложатся и тогда стремя может ранить животное или зацепиться за что нибудь .
Четвертое , коржыны и другие притороченные к седлу грузы долой , лошадь попытается избавиться от надоевшего груза катаясь на спине. 

c63d4f1c4a6d2a9271dc1741aa4edad5.thumb.jpg.32ed2501e0c93ce6d213401c89c5f0d4.jpg

Пятое , коня надо либо стреножить либо привязать арканом , что бы он не ушел домой , такое довольно часто случается .

и это еще не конец!)))

d61e1bc3a5fbc4befb52f9ab2dc88288.thumb.jpg.f821a21d435edfc33dbe0c0f48de2a90.jpg

Переход водных препятствий в брод , в путешествии вам однозначно нужно будет переходить горную реку в брод , это всегда опасно , во первых вы не знаете что под водой и лошадь может оступиться , во вторых ее сносит мощным горным течением . Особенно опасно переходить в брод большие реки зимой , тогда часть русла покрыта толстым панцирем льда , но на быстринах , как правило более глубоких льда нет и лошади со всадником и грузом необходимо сначала прыгать по льдинам , потом спрыгивать в бурный поток , а потом снова выбираться на лед , закраины которого весьма тонкие и хрупкие . Пару лет назад , из за лавины которая перекрыла тропу , нашей группе пришлось дважды ночью переходить  такой брод , словами пережитого   не передать , про себя молился все богам и поклялся больше в такие авантюры не ввязываться ))). 

3ea91fb03a338473da578d3f01560b2a.thumb.jpg.cfb69d440a0c5c94388c8567a5390297.jpg

071d4b20984872f2899c1cff132f8b53.thumb.jpg.b21487b5bfe5931b7cafd9d6fd2f50d4.jpg

К несчастью именно на этой реке при таких же обстоятельствах погиб егерь крайней зимой , конь поскользнулся и его затянуло под льдину . В целом при переходе в брод держите дистанцию до впереди едущего 3-4 метра , тогда ваш конь сможет ориентироваться по впереди идущему и это уменьшит риски . Кстати такую дистанцию нужно держать и на спуске с подъемом , что бы не мешать другим всадникам , плюс это вас обезопасит от срыва лошади впередиидущего и от ударов веток по лицу при преодолении зеленых преград. 

c4296e072618b11e8e6ebbf0164ebaa2.thumb.jpg.085033bb0a29b6e2684ae583901ce5c6.jpg

Бывает что глубина речки больше чем высота лошади , тогда лошадь начинает плыть ))), это легко заменить по существенному сносу вниз по течению и отсутствия характерного стука копыт о камни  . Не паникуйте ! лошадь может спокойно плыть вместе со всадником на спине ! ,сидите как сидели и не мешайте животному справляться с ситуацией , короче максимум что вам грозит , если ниже по течению нет порогов ))), это мокрые ноги.

Перевозка  штурмового рюкзака .  Небольшой рюкзак на спине обязателен , там будет лежать ваш дождевик , утепление , фонарик и другие мелочи, при этом обе руки относительно свободны , левая держит повод ,на правой весит камча . Руки вам понадобятся , что бы защититься от колючих веток и кустов , через которые зачастую приходиться пробиваться . 

1f0bd59f194cc88ab392b0f734ffd666.thumb.jpg.76fbba1b13a980f7eff60e9b4f0aed83.jpg

Штурмовой рюкзак одеваю на спину , он не такой тяжелый и не вызывает усталости , зато предохраняет позвоночник от травм в случае падения на камни.bd472c4ce24b81ac0bd1475c0c828dc4.thumb.jpg.fb9929118143d21b21e03d1a1710d250.jpg

Из всего выше сказанного выходит , что если вы живете в пределах авто доступности гор , то вам нужно собственное седло , если нет, то минимум комплект из универсальной подпруги 2шт , подхвостника и нагрудника , вес даже для самолета не большой , это снаряжение вполне универсально и подходит практически ко всем номадским седлам . Или выбирайте хороших организаторов конных туров, у которых все правильно организовано !

83c4412c98ed142ab4115d3c669c13d3.thumb.jpg.44dbc54a2be8c4d9aa98f6cddfb21698.jpg

История седла. Седло с передней и задней лукой и железным стременем , насчитывает полторы тысячи лет , это базисная инновация народов Тюркского Каганата .

b501af64b588596f6a8222ca15fea665.thumb.jpg.50911a29d408a24c58368ae54bd3746c.jpg

Думаю тысячелетний опыт наших славных предков , заслуживает уважения , в результате селекции сейчас в строю два типа седел , одно «степное» известное также как казахское или ковбойское  , на фото снизу. 

45ace87a932098f672cb662aa2fac81d.thumb.jpg.0afd37f832ca8aec6229a347125fa02a.jpg  седло "вестерн"

e3df21f0713b3390dc9f9445c41e3306.thumb.jpg.d6c04d165146c3343b8d714d19b4ed52.jpg седло "казахское"

Рожок на передней луке у этих "чабанских" седел , для охоты сплошное мучение , на подъемах вы бьетесь точно солнечным сплетение , о него разбивается бинокль , он мешает спрыгнуть "через  голову" , задняя лука не удобна при крутых подъемах , получается как будто вываливаешься из седла .

0f03923f48e712e8c1d495f30a3610ea.thumb.jpg.70c194d2d7e3f9f7f59f4a0e44fc0c4d.jpg Седло "кавалерийское"

И одно «горное» за последние сто лет получившее название кавалерийское.  Особенность кавалерийского седла в том что оно максимально равномерно распределяет нагрузку на спину лошади , при этом оно довольно комфортно для наездника . Высокие передняя и задняя луки , гарантируют надежную посадку на подъеме и спуске , ничего лишнего , седло легкое и эргономичное . Верх седла как правило кожаный , полки седла (то что передает нагрузку на спину лошади) отделаны войлоком  , потник толстый под всем седлом . В общем , это лучший выбор для передвижения на лошади в горах .

cd859e2eee9a84682d77f704c1ebd13d.thumb.jpg.d5204b6b6fbf429fce011f47bb13d2cb.jpg

Коржын – переметная сума , спаренный баул цепляющийся за заднюю луку седла , самая удобная модель для транспортировки груза на лошади , правильные коржыны это большая редкость , используют их сейчас не часто , поэтому производители как правило ими не занимаются . Обычно используются материалы типо брезент , реже кирза или банерная ткань . 

03ded758fa69ff6a83c1a3123e97cf1f.thumb.jpg.30f233b78fb8a979e1c6f0f664b3bb32.jpg

Минус тканевых в том что они рвутся цепляясь за острые сучья на маршруте , самые хорошие из баннера , из которого делают надувные лодки , этот крепкий армированный материал не только отлично «держит удар» , но влагонепроницаем , что очень важно во время переходов с дождями  . Для длительных экспедиций лучше использовать усиленные пластиковые ящики , как внутренние вставки , потому что сухие продукты и мелкое снаряжение в мягких мешках ломается и портиться в моменты когда лошадь трется боками о деревья или скалы на узких тропах . 

8a4640cc09ee5ba71e26170230c8afd4.thumb.jpg.d122fc4e21f2cf1dca8a59902322bb19.jpg

Еще пара моментов которые нужно знать .

Движение ночью на лошади , процесс для всадника не приятный , и так не в своей тарелки , а тут еще самому ничего не видно , не бойтесь ночное зрение у лошади гораздо лучше чем у человека и в свете звезд она всегда найдет дорогу . Использование фонариков для подсветки не рекомендовано , особенно ярких фонарей спотов , лошадь пугается белого света ночью , мощный луч ослепляет ее и может привезти к необратимым последствиям . Правда на иных маршрутах , форсировании рек , так страшно ))) , что лучше все таки воспользоваться фонарем . 

9f6c98c1eef4d5efeb25305905004743.thumb.jpg.90c1832a07995bdfff8d06c658989303.jpg

Самый лучший вариант использовать красный свет наголовного фонаря , лошади его не различают , в сложных местах , на камнях можно аккуратно включить рассеянный белый свет, на самой низкой яркости , поэтому уже много лет эксплуатирую фонари Блэкдаймонд и Princeton Tec у которых есть и красный свет и опция диммирования рассеянного белого . 

Не лишним будет добавить что движение по горным тропам происходит, как правило шагом , в это время вы свободно сидите в седле , в левой руке повод , держите его крепко , иногда лошадь спотыкается и нужно ее поддержать , в правой руке камча . За седло не нужно держаться руками ! Редко , по дороге домой лошади переходят на рысь , для наездника это самый не удобный ход лошади , нужно амортизировать ногами и двигаться телом в пояснице .

136f349db61797682edf83d504447ac1.thumb.jpg.5dd51d64b5129dc20106f614b25186be.jpg

Галопом на маршруте не скачут , лошадь быстро устает. Ходят лошади тоже по разному , мне больше всего нравиться ход иноходцев , меньше трясет и разваливает.Но это в наших горах большая редкость. Горные кони в Тянь Шане , Алтае не высоки , но крепко сложены , короткая спина , крепкая шея – это для гор . 

34365e1d51ee3b9b53388d405c5ec02c.thumb.jpg.310b747f546be3a3003ae450ed67074f.jpg

Самый невероятный мерин возил меня по Белухой (казахстанский Алтай) , крепче и умнее коня не видел , со мной на спине он запрыгивал , как козерог на полутораметровые скалы . К сожалению в мае когда хотел его выкупить , узнал , что хозяин его пропил зимой , не дождавшись . Но у нас в алматинских горах , не редкость хорошие кони , наши большие друзья и надежные помощники.

В каждой поездке вспоминаю что нибудь новенькое , поэтому буду редактировать тему добавляя советы .

1f7b3e1c4f1542c92df5ea38d1e88015.thumb.jpg.401060c55a2bda1a4ed7a2df63fce69a.jpg

  1. На маршруте нельзя поить лошадей , как и нельзя их поить до тех пор пока они не остынут (от часа и больше)
  2. Не рекомендуется давать есть траву на ходу , это может быть черевато падением , если на спуске лошадь наклоняет голову к земле
  3. В начале сезона , при длительной езде , часто начинают болеть колени , это не страшно . Высвобождайте по очереди ноги из стремян , что бы восстановить кровообращение .
  4. Если сильно затекает седалище , пересядьте на бедро , при этом центр тяжести держите на оси седла , наклонив тело в ту или другую сторону.

136e7dc1bc15475f9d21faaa6b1c0ee8.jpg

2042326e6e3fbbcc7fe96d39c42cf64c.jpg

Изменено пользователем aly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в эту тему

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Статистика пользователей

    482
    Всего пользователей
    773
    Максимальный онлайн
    Pavel90
    Новый пользователь
    Pavel90
    Регистрация
×