Перейти к контенту

Pash0k

Участники
  • Число публикаций

    212
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    2

Pash0k последний раз побеждал 7 Марта 2018

Pash0k - автор самых популярных публикаций!

Репутация

154 Отличная

1 подписчик

О Pash0k

  • Звание
    Постоянный участник

Недавние посетители профиля

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

  1. Pash0k

    Золотой дорадо в Аргентине

    Удивительное приключение!😁 По доброму завидую Вам!
  2. Начинающим наверно сложновато будет. Склоны для более опытных лыжников как мне кажется
  3. интересный ножик, специально грибной?
  4. буквально вчера думал, что можно выехать грибов собрать, но грибных мест не знаю и тут новый пост, что, где и как выбрать
  5. ооо по моим родным краям путешествие, сколько стоит входной билет?
  6. тоже есть такая особенность, надо как то учиться оценивать свои реальные силы) ну и для себя сделаю вывод, нужно больше тренироваться!
  7. по этому люблю ходить в горы после августа, клещей уже практически нет и природа красиво окрашивается
  8. Изучаем лучшие горнолыжные курорты Европы. Куда поехать туристу? Изучаем лучшие горнолыжные курорты Европы. Куда поехать туристу? В странах Западной и Центральной Европы работают сотни горнолыжных курортов различного уровня. Часть из них ориентирована на прием новичков, которые только становятся на лыжи, часть – на опытных профессионалов и отдыхающих с детьми. Но среди многочисленных европейских курортов особенно выделяются 6, которые действительно заслуживают звания лучших. О них сегодня и пойдет речь. Зёльден, Австрия В самом сердце австрийских Альп, на высоте свыше 1300 м над уровнем моря расположен Зёльден (Soelden) – небольшой, но очень живописный тирольский городок. Он регулярно включается в рейтинг лучших горнолыжных курортов Европы благодаря 144 километрам идеальных трасс всех уровней сложности. В Зёльдене никогда не бывает проблем со снегом, так как в его окрестностях находятся 2 крупных ледника. Курорт динамично развивается – здесь ежегодно открываются гостиницы и рестораны, прокладываются новые трассы. Другими его особенностями являются: наличие двух станций для катания – верхней и нижней. Верхняя ориентирована на опытных лыжников, нижняя – на новичков; безупречный, истинно европейский сервис; наличие развитой инфраструктуры для приема и размещения детей. В Зёльдене работает детская лыжная школа, имеется детский спортивный городок и т.д. Давос, Швейцария Куда поехать на горнолыжный курорт в Европу, чтобы не только отлично отдохнуть, и поправить свое здоровье? Конечно же, в швейцарский Давос (Davos), где уже более 150 лет отдыхает вся европейская элита. Он приобрел славу еще в 19 веке, задолго до того, как появилось большинство австрийских, французских и итальянских курортов. Давос знаменит: своим чистейшим воздухом и уникальным климатом, который способствует излечению многих недугов; санаториями с различными комплексами физиотерапевтических процедур; отличными горнолыжными трассами общей протяженностью свыше 320 километров; роскошными гостиницами, предлагающими сервис эталонного качества. В Давосе целых 6 зон катания, которые расположены на высоте от 1560 до 2800 м. Подходящие спуски найдутся и для новичков, и для любителей экстремальной езды. Но тем, кто желает отдохнуть на фоне швейцарских пейзажей, сразу нужно приготовиться к большим тратам. Давос – один из самых дорогих курортов мира, и сэкономить на чем-то здесь вряд ли получится. Так что взять с собой для катания на горных лыжах нужно как можно больше вещей, чтобы впоследствии не арендовать их по очень высокой стоимости. Межев, Франция Перечисляя лучшие горнолыжные курорты Европы, нельзя не упомянуть и французский Межев (Megeve). Согласно многим туристическим рейтингам, он является идеальным местом для спокойного семейного отдыха. Межев популярен среди туристов с детьми, для которых тут созданы великолепные условия. На курорте работает большой садик, имеются специальные трассы для маленьких лыжников. В Межеве обустроено 3 зоны для катания. Они отличаются сложностью спусков и высотой расположения. На первом уровне отдыхающим предстоит спускаться с высоты около 1000 м, на третьем – свыше 2500 м. На среднем уровне, на высоте приблизительно 1850 м туристы могут увидеть высокие пихты и ели. Они делают окружающий пейзаж поистине незабываемым. Банско, Болгария Горнолыжные курорты мирового уровня находятся не только в Западной Европе. Отдельные страны Центральной и Восточной Европы за последние 10-12 лет направили огромные средства на строительство или модернизацию своих мест зимнего отдыха. В результате у Давоса и Зёльдена появились очень серьезные конкуренты, которые привлекают не только хорошим сервисом, но и доступной ценой. Самый яркий пример – болгарский курорт Банско (Bansko). Он считается лучшим местом для горнолыжного отдыха не только в Болгарии, но и всей Центральной Европе. Этот городок расположен высоте около 930 м, на территории национального парка «Пирин» с реликтовыми лесами. Большинство его трасс проходят через целинную местность. Банско примечателен тем, что здесь: имеются ухоженные и хорошо оборудованные трассы всех категорий; можно кататься не только на лыжах, но и на сноуборде. Так что перед поездкой составьте список вещей для сноубординга и не забудьте включить в него страховку с покрытием спортивных рисков; очень демократичные цены на отдых, в том числе – на аренду лыжной амуниции и инвентаря. Доступными ценами могут похвастаться далеко не все горнолыжные курорты Европы – для многих рядовых граждан они слишком дороги. В Болгарии же можно отдохнуть очень бюджетно и при этом получить массу положительных впечатлений. Добавим также, что сезон здесь длится с декабря по апрель. Сьерра-Невада, Испания Один из самых необычных и в то же время самых веселых горнолыжных курортов Европы находится … в жаркой Испании! На юге этой страны, всего в 20 км от побережья Средиземного моря, возвышаются Атласские горы. На их склонах расположен курорт Сьерра-Невада (Sierra Nevada). Он больше подходит для опытных любителей горных лыж, так как его трассы считаются достаточно сложными, а на некоторых участках – и вовсе экстремальными. Также Сьерра-Невада позиционируется как развлекательный курорт. Здесь работает множество баров, клубов и других увеселительных заведений. Совсем рядом с курортом, на побережье расположен очень красивый город Гранада, в который можно съездить на экскурсию. Прогуляйтесь по набережной с пальмами, а затем вновь отправляйтесь к заснеженным склонам! Брёй-Червиния, Швейцария и Италия На границе между Швейцарией и Италией, на высоте 2050 м находится городок Брёй-Червиния (Breuil-Cervinia). Это самый большой курорт Альп, с отличной инфраструктурой и большим количеством различных по уровню трасс. Часть из них проходит по территории Швейцарии, часть – по территории Италии. Отдых здесь недешев, но он того стоит! В Брёй-Червиния – самое современное подъемное оборудования и безукоризненный сервис. Посещайте самые лучшие горнолыжные курорты Европы и отдыхайте в свое удовольствие! Источник:http://v-dorogu.com
  9. Топ-5 горнолыжных курортов вблизи Алматы Фото: Из свободного доступа в интернете Горнолыжный сезон в самом разгаре и после праздников продолжит набирать обороты. Город Алматы отличается обилием мест, отлично подходящих для отдыха в горах и катания по заснеженным склонам. Мы решили составить топ горнолыжных курортов вблизи южной столицы Казахстана. Горнолыжная база «Елик-Сай» «Елик-Сай» расположена в окрестностях Алматы, недалеко от «Алматау», за поселком Бескайнар. Особенностью этой базы является ее «заточенность» под любителей фрирайда — катания на неподготовленных трассах, по так называемому пухляку. Большинство трасс тут относится к «черным» и подходит только для опытных лыжников и сноубордистов. Уклон склона достигает 40, а местами даже 50 градусов. Ратрак (транспорт для подготовки лыжных трасс) просто не может проехать по такому склону. Поклонники фрирайда и опытные горнолыжники ценят эту базу за разнообразие трасс, интересные и крутые уклоны, а также за большое количество снега. Бугельный подъемник на базе «Елик-Сай» Подъемники База оборудована четырьмя подъемниками бугельного типа. Для многих любителей горнолыжного отдыха, привыкших к более комфортабельным канаткам, подобный тип подъемников непривычен, однако персонал базы помогает новичкам в их быстром освоении. Длина первого из подъемников — 350 метров. Длина первой и самой простой трассы — 450 метров. Склон здесь не столь крут. Длина второго подъема — 600 метров. Отсюда могут спускаться только опытные лыжники и сноубордисты, ведь уклон здесь достигает 50 градусов. Третий и четвертый подъемники ведут на самый верх склона. Эти трассы самые сложные, а снег на них почти не укатан. Живописные предгорья Заилийского Алатау Питание и проживание На территории базы имеется небольшая гостиница в виде корабля. В гостинице есть 5–6- местные номера. Цена проживания — 2 500 тенге в сутки. На территории «Елик-Сай» нет ресторана, однако в выходные дни здесь жарят шашлыки. Перекусить можно примерно за 500 тенге. Гостиница на территории базы Транспорт Из Алматы до горнолыжной базы «Елик-Сай» можно проехать по Талгарской трассе, свернув за круговой развязкой поселка Бесагаш на асфальтированную дорогу, уходящую вверх. Проехать через поселок Бескайнар (Горный Садовод) и далее — вверх, выше экопоста (шлагбаум), мимо санатория «Тау-Самал». Нужно проехать через ворота базы «Алматау» по прямой дороге. Доехать до самой базы «Елик-Сай» можно только на внедорожнике. До поселка Бескайнар легко добраться на такси от Зеленого базара за 300 тенге. До базы «Алматау» такси обойдется дороже. От ворот «Алматау» до «Елик-Сай» можно дойти пешком. Помимо лыжных на базе имеется баллонная трасса. Стоимость катания на ней — 100 тенге. Также на базе есть баня (1 000 тенге за посещение). Режим работы: с 10:00 до 17:00 Стоимость подъема на склон: разовый подъем — 100 тенге. Дневной абонемент — 2 500 тенге Аренда лыж: 2 500 тенге за день Аренда сноуборда: нет Контактная информация: Павел Бондаренко 8 777 586 4558, Катерина Сподарик 8 707 254 1718 Курорт «Ак-Булак» Высокогорный курорт «Ак-Булак» Склоны курорта «Ак-Булак», расположенного в живописном ущелье недалеко от Талгара, отличаются разнообразием по уровням сложности. В целом курорт отлично подходит для семейного отдыха. Освоить катание на лыжах или сноуборде тут могут даже новички, а для опытных любителей бэккантри, предпочитающих фрирайд, найдутся весьма экстремальные склоны. Лыжники-фрирайдеры постоянно осваивают здесь новые необорудованные трассы. Верхняя точка склонов — 2 664 метра. Выделяют три основных склона курорта. Самый протяженный — Талгар-1, длиной в 2,5 километра. Верхняя часть трасс относится в разряду «красных» (средний уровень сложности) и больше подходит более опытным горнолыжникам. Нижняя их часть, протяженностью в 700 метров, относится к «зеленым» и доступна для новичков. Склон Талгар-2 — из категории «черных». Уклон трасс здесь достигает 55 градусов. Часть спуска проходит в лесистой местности, между величественными елями, ее облюбовали фрирайдеры. Склон горнолыжной школы «Ак-Булак», длиной всего в 250 метров, подойдет для людей, впервые вставших на лыжи, и маленьких детей. Кресельные подъемники курорта «Ак-Булак» Подъемники На курорте четыре действующих и один строящийся подъемник. Самая комфортабельная канатно-гондольная дорога-1 ведет на вершину основного склона. Канатно-кресельная дорога-2 доставит любителей экстремального катания до «черных» трасс «Ак-Булака». Канатно-кресельная дорога-3, протяженностью в 800 метров, доставляет любителей зимнего отдыха до нижней части основного склона курорта. Канатно-бугельная дорога-4 ведет на склон горнолыжной школы. В данный момент заканчивается строительство пятого подъемника, ведущего на склон для фрирайдеров. Питание и проживание В отеле на территории курорта имеются двухместные номера класса стандарт, полулюкс и люкс. Во всех номерах есть телевизор и холодильник. Стоимость номеров — от 26 000 до 36 000 тенге в сутки. В стоимость номера входит завтрак, посещение бассейна с сауной, тренажерный зал. Помимо этого в отеле имеется бар, боулинг и бильярд. Восточнее отеля расположена гостиница эконом-класса. Цена проживания в ней — 9 000 тенге за койко-место. В стоимость проживания также включен завтрак. На курорте есть ресторан «Ак-Булак» на 200 мест. В его меню имеются блюда русской, европейской, итальянской, японской кухонь. Средний счет за ужин в ресторане — 3 000 тенге с человека. Транспорт Добраться до «Ак-Булака» можно по Талгарской или Кульджинской трассе. Проехав город Талгар, нужно повернуть по дороге, идущей вверх, в сторону села Рыскулова. Попутка от Саяхата до Талгара стоит 200 тенге. За отдельную плату можно договорится с водителем и доехать до самого «Ак-Булака». Цена официального такси может доходить до 2 500 тенге. Кроме лыжных трасс и отеля, в «Ак-Булаке» есть ледовый каток. Стоимость катания — 1 000 тенге, и еще 1 000 тенге стоит аренда коньков. Также зимой доступны конные прогулки. Стоимость прогулки — 4 000 тенге в час. Режим работы: с 10:00 до 17:00. Ночные катания с 19:00 до 22:00 Стоимость подъема на склон: Чтобы пользоваться подъемниками, нужно приобрести электронную карту с микрочипом за 1 500 тенге. Стоимость разового подъема в зависимости от вида подъемника: будний день — от 300 до 500 тенге, выходные — от 600 до 1 000 тенге. Стоимость дневного абонемента в зависимости от времени начала катания: будний день — от 2 000 до 3 500 тенге, в выходные — от 4 000 до 7 000 тенге. Абонемент на ночные катания (с 19:00 до 22:00) — 3 500 тенге Аренда лыжного оборудования: от 5 000 тенге за день Контактная информация: +7 (727) 259-94-90. Для бронирования: +7 (727) 259-94-90, 259-94-91 Горнолыжный курорт «Шымбулак» «Шымбулак» — старейший и известнейший горнолыжный курорт в нашей стране. Впервые склоны живописного урочища Шымбулак на территории Иле-Алатауского национального парка были освоены еще в 40-е годы. Как горнолыжная спортивная база «Шымбулак» работает с 1954 года — с того времени, как здесь впервые появились канатно-буксировочные подъемники. С 1983 года база начала работать в качестве олимпийского центра горнолыжной подготовки. Здесь имеются три трассы скоростного спуска, аттестованные Международной федерацией горнолыжного спорта (FIS). В целом на курорте есть как пологие и мягкие склоны для начинающих, так и длинные трассы для подготовленных лыжников. Многие опытные горнолыжники отмечают хорошую «раскатанность» трасс, что в некоторых случаях может быть и минусом, так как на самых популярных участках остается мало снега. На основном склоне сконцентрированы «красные» трассы среднего уровня сложности. В районе Конуса (2 845 метров) есть несколько «черных» трасс для самых опытных лыжников. Также здесь расположены фрирайд-трасса и фристайл-площадка с фигурами для выполнения трюков на лыжах — Chimba Supernatural Park. Трассы для начинающих находятся ближе к спуску со склонов. Также пара «синих» (легких) трасс расположена на Левом Талгаре. Высочайшая точка склонов для катания — Талгарский перевал (3 180 метров). Общий вид курорта «Шымбулак» Подъемники На курорте действует семь подъемников. Современная канатная дорога от катка «Медео» ведет к нижней точке горнолыжных трасс. Время подъема — 15 минут. Основной склон обслуживается двумя комбинированными подъемниками (гондолы и кресла). Комби-1 ведет на середину склона, откуда начинается несколько «красных» трасс. Комби-2 доходит до третьего уровня склонов — Талгарского перевала. Здесь начинается еще одна «красная» трасса — Талгар. С другой стороны перевала расположено несколько трасс для начинающих. Канатно-кресельная дорога ККД-4 ведет на Конус, откуда начинаются сложные трассы. Небольшой бугельный подъемник от нижней части склона ведет на простую трассу для детей и начинающих. Питание и проживание У подножия склонов курорта «Шымбулак» находится гостиница Shymbulak Resort Hotel. В отеле имеется кафе, сауна и вай-фай. Двухместные номера делятся на классы стандарт, полулюкс, семейный, люкс, супер-люкс. Стоимость номеров — от 20 000 до 100 000 тенге в зависимости от типа. На территории курорта есть множество ресторанов, кафе и баров. Средний счет в большинстве из этих заведений — от 5 000 до 10 000 тенге с человека. Склон на курорте «Шымбулак» Транспорт Самый простой и дешевый способ добраться до «Шымбулака» — это доехать на автобусах № 6 или № 12 (от остановки напротив гостиницы «Казахстан») до катка «Медео», а затем воспользоваться гондольной дорогой. Можно также проехать на машине по дороге от катка, но она достаточно извилиста. Стоимость парковки на территории курорта — 2 500 тенге в день. Помимо горнолыжных трасс, на территории «Шымбулака» есть трасса для катания на баллонах, а также веревочный парк. Режим работы: с 10:00 до 17:00. Ночные катания (вторник, четверг, суббота) с 19:00 до 23:00 Стоимость подъема на склон: Чтобы пользоваться подъемниками, нужно приобрести электронную карту с микрочипом за 1 500 тенге. Стоимость дневного абонемента: в будние дни взрослый абонемент — 5 500 тенге, детский и пенсионный — 3 000 тенге. В выходные и праздничные дни взрослый — 8 000 тенге, детский и пенсионный — 5 000 тенге. Абонемент на 4 часа: в будние дни взрослый — 4 500 тенге, детский и пенсионный — 2 500 тенге. В выходные и праздничные дни взрослый — 7 000 тенге, детский и пенсионный — 4 500 тенге. В стоимость входит подъем на гондольной дороге «Медеу-Шымбулак» в обе стороны Разовый подъем в обе стороны на гондольной дороге «Медеу-Шымбулак»: взрослый — 2 500 тенге, детский и пенсионный — 1 500 тенге. Разовый подъем «Медеу-Шымбулак» + Комби-1+ Комби-2: взрослый — 2 500 тенге, детский и пенсионный — 2 000 тенге Аренда лыжного оборудования: от 3 000 до 5 000 тенге Контактная информация: +7 (727) 330 8500, +7 (727) 331 7777 Спортивно-развлекательный комплекс «Табаган» «Табаган» был построен в 2005 году в ушелье Шыбынсай (Зайлийский Алатау) неподалеку от поселка Бескайнар (бывший Горный Садовод). Курорт находится в 17 километрах от Алматы. Высота верхней точки склона составляет 1 650 метров. Общая площадь комплекса насчитывает 55 гектаров. Комплекс разделяет на две части проходящая сквозь него широкая дорога, но для удобства гостей через нее были построены два перехода. Визуально это выглядит, как терраса, имеющая верхний и нижний ярус. На территории комплекса «Табаган» имеется 11 горнолыжных трасс общей протяженностью в 37 километров. Есть трассы различных уровней сложности, подходящие как для опытных горнолыжников и фрирайдеров, желающих прокатиться по «целине», так и для новичков. Склоны отлично приспособлены для катания на сноубордах. Подъемники курорта «Табаган» Подъемники На территории комплекса имеется две бугельно-кресельных канатных дороги длиной в 400 и 600 метров и одна парнокресельная канатка длиной в 1 000 метров. Питание и проживание Проживание на территории комплекса предоставляется в коттеджах, разбитых на несколько «деревень». Самая бюджетная — деревня «Березовая» — состоит из двух коттеджей по восемнадцать мест. В одном коттедже 8 двухместных номеров и 2 одноместных номера. Цена одноместных номеров — от 6 500 до 10 000 тенге, двухместных — от 7 500 тенге до 12 000 тенге. Деревня «Кленовая» состоит из трех коттеджей по восемь мест. В одном коттедже 4 двухместных номера. В номере две комнаты. Цена номеров — от 10 500 до 20 000 тенге. Деревня «Рябиновая» включает трехэтажную гостиницу с одноместным и двухместным размещением. Цена от 6 500 до 14 000 за одноместные номера, от 8 500 до 17 000 за двухместные. Деревня «Сосновая» (VIP) и VILLA: в одном коттедже 1 четырехместный номер. В номере четыре комнаты. Цена от 45 000 до 95 000 тенге. Деревня «Сиреневая»: на территории 3 коттеджа по 2 места. В одном коттедже 1 двухместный номер. В номере две комнаты. Цены от 17 500 до 22 000 тенге. В «Табагане» есть два ресторана: двухэтажная «Табаландия» на 200 мест и «Табакерка» с круговым камином в центре зала. Средний счет — от 2 500 до 5 000 тенге с человека. Транспорт Из Алматы в «Табаган» можно проехать по Талгарской трассе, свернув за круговой развязкой поселка Бесагаш в сторону поселка Бескайнар (Горный Садовод). Комплекс расположен практически на территории поселка, до которого можно доехать за 300 тенге с человека на такси, отъезжающем от Саяхата. Санный склон Помимо трасс, на территории спортивно-развлекательного комплекса находится протяженная санная горка. Аренда пластиковых санок с утра и до вечера обойдется в 500 тенге. За катание на баллонах придется платить по 400 тенге за один спуск. Также здесь имеется ледовый каток (катание — 1 000 тенге, аренда коньков — 1 000 тенге), бассейн (от 2 000 до 4 000 тенге), поле для мини-футбола (3 000–5 000 тенге в час). Режим работы: с 09:00 до 18:00. Ночные катания с 19:00 до 23:00 Стоимость подъема на склон: Абонементы на бугельно-кресельные и парнокресельную канатки продаются отдельно. Цена абонемента на бугельно-кресельные подъемники № 1 и № 2: разовый — 400 тенге, полдня (с 13:00) — 3 000 тенге, дневной — 4 000 тенге для взрослых и 2 000–3 000 тенге для детей до 12 лет, вечерний — 3 000 для взрослых и 2 000 для детей. Цена абонемента на парнокресельную дорогу: разовый — 1 000 тенге, дневной — 4 000–5 000 тенге, полдня — 3 000–3 500 тенге, детский — 2 000–3 000 тенге Аренда лыжного оборудования: от 2 000 до 3 000 тенге Контактная информация: 8 (727) 330-72-73, 237-51-04 Горный курорт-отель «Лесная сказка» «Лесная сказка» находится в ущелье Ой-Карагай, на территории в пять с половиной гектаров. Это достаточно красивый район с хвойными лесами на косогорах и холмами предгорий Заилийского Алатау. Курорт приспособлен для зимнего и летнего отдыха. Максимальная высота склона — 1 650 метров. Любителям экстрима и фрирайда здесь делать нечего. На курорте отсутствуют «черные» трассы, есть только простые трассы и склоны средней сложности. Склон «Лесной сказки» отлично подходит для людей, только начинающих вставать на лыжи или сноуборд. Уклон не превышает 35 градусов. Подъемник Склон оснащен канатной дорогой бугельного типа фирмы Doppelmayer. Протяженность бугеля — 500 метров. Питание и проживание Для проживания на территории курорта имеются двухуровневые шале, коттеджи, а также гостиница на 18 номеров и домики на деревьях. Номер в отеле оснащен душевой кабиной и телевизором. Цена за дневное проживание (с 12:00 до 18:00 или с 14:00 до 20:00) — от 16 000 до 18 000 тенге, суточное проживание (с 14:00 до 12:00) — от 20 000 до 22 000 тенге. Домики на деревьях оборудованы санузлом, душевой и телевизором. Цена за дневное проживание (с 12:00 до 18:00 или с 14:00 до 20:00) — от 20 000 до 28 000 тенге, суточное проживание (с 14:00 до 12:00) — от 25 000 до 35 000 тенге. Стоимость номеров в коттеджах варьируется в зависимости от класса. Цена за дневное проживание (с 12:00 до 18:00 или с 14:00 до 20:00) — от 20 000 до 28 000 тенге, суточное проживание (с 14:00 до 12:00) — от 25 000 до 40 000 тенге. Дневная аренда всего коттеджа, рассчитанного на 10 человек, обойдется в 100 000 тенге, суточная — 160 000 тенге. Аренда двухуровневых VIP-шале: дневная — 185 000 тенге, суточная — 265 000 тенге. На территории курорта имеется ресторан «Чашнагири» (средний чек — 8 000 тенге с человека) и кофейня «Лесная сказка» (средний чек — 5 000 тенге с человека). Транспорт На курорт можно проехать по Талгарской трассе, повернув у поселка Бесагаш, а затем еще раз повернув направо у развилки. В субботу и воскресенье в 10:30 от Центрального стадиона отходит автобус до «Лесной сказки». В 16:30 он отправляется обратно в город. Стоимость маршрута в оба конца — 1 600 тенге. В случае, если набирается группа более пяти человек, автобус «Лесной сказки» также осуществляет трансфер. Добраться до «Лесной сказки» можно на такси от Саяхата. Стоимость составит около 500 тенге с человека. На территории курорта имеется трасса для сноутюбинга (катания на баллонах). Цена такого развлечения — 600 тенге за спуск. Также есть ледовая арена. Катание стоит 1 000 тенге в час. Прокат коньков — 600 тенге в час. Режим работы: с 10:00 до 21:00 Стоимость подъема на склон: Абонементов нет. Разовый подъем — 400 тенге. Оплата производится с помощью карточки, деньги на которую можно положить в кассе. Аренда лыжного оборудования: от 3 800 до 7 400 тенге Контактная информация: +7 (727) 312 000 8 источник:http://www.voxpopuli.kz
  10. Выбираем палатку для похода Большая статья – раскрываем базовые знания о современных палатках: Путешествия с каждым годом становятся все популярнее – мы стремимся познавать мир вокруг, становимся более открытыми новым впечатлениям и дальним странам. Все больше туристов уже не удовлетворяются только культурными ценностями незнакомых стран – они хотят глубже погружаться в мир природы, стараются во время отпуска забраться как можно дальше от надоевшей цивилизации. Что же делать, если во время путешествия поблизости нет ни отеля, ни даже самой простой хижины? На выручку придет самый проверенный и желанный друг туриста – палатка. Правильно подобранная палатка послужит вам не просто укрытием от непогоды, а настоящим миниатюрным жилищем на все время вашего добровольного отшельничества. Она защитит вас от ветра, дождя, холода, даст возможность полноценного отдыха даже в очень сложных погодных условиях. Палатки предоставляют приют туристам по всему миру – от пустынь и джунглей, до тайги, снегов Севера и заоблачных вершин. Давайте сразу договоримся – в этой статье информация рассчитана, в первую очередь, на начинающих туристов-походников, которые желают глубже вникнуть в тему и не покупать себе что попало, положившись на порядочность консультанта из магазина, который в любом случае будет предлагать варианты исходя из имеющегося в наличии ассортимента. Любителям кемпинга, дауншифтинга, зимней рыбалки и прочих увлечений, не связанных с походами, нужно будет поискать информацию в других местах. Тем не менее, наберитесь терпения – в этой теме есть о чем вам рассказать. Содержание статьи: Основные виды походных палаток Типы конструкций современных палаток Основные виды каркасов Крепление палатки к каркасу Требования, предоставляемые к туристическим палаткам Покупаем палатку в магазине Заключение Основные виды походных палаток 1) Туристические палатки Наиболее распространенный и универсальный вариант. Именно его выбирает большинство туристов во всем мире, как более или менее удачный компромисс между весом палатки, ее надежностью, удобством проживания и пользования и, конечно же, стоимостью. Как правило, такие палатки обладают самонесущей конструкцией – большинство выполнено по схеме « полусфера » с теми или иными отличиями, имеют один либо два входа, один или два тамбура для вещей, простую схему установки. Такие палатки, как правило, обладают развитой системой вентиляции, антимоскитными сетками, штормовыми растяжками. Рассчитаны на уверенное применение летом, весной и осенью, и ограниченное применение зимой, а также при штормовой погоде. 2) «Летние» туристические палатки Практически, это те же палатки, что и описанные выше, но уже без их всеохватывающей универсальности. Они рассчитаны на использование летом, теплой весной и осенью, т.е., являются 2-3х сезонными. Как правило, внутренняя палатка состоит из большого количества сетки, закрыть которую не представляется возможным. Такие палатки хорошо вентилируются, в них всегда много свежего воздуха, иногда даже слишком много… и в холодную ночь вы можете это почувствовать на себе. Такие изделия очень популярны у тех туристов, кто не путешествует в холодное время и в холодных странах, любит отдых у воды. Как правило, эти палатки легче своих более «закрытых коллег». 3) Штурмовые палатки Штурмовые палатки, или палатки для альпинизма и экстремального туризма. Это наиболее выносливые из палаточного племени экземпляры – за счет своей конструкции и применяемых материалов обладают повышенной ветростойкостью, надежностью, часто имеют довольно хитроумную схему установки многочисленных дуг, с которой следует разобраться заранее. Как правило, такие палатки рассчитаны, в основном, на использование в холодную погоду, возможности активной вентиляции часто приносятся в жертву «термосоподобной» конструкции, позволяющей существенно уменьшить потери тепла в закрытой палатке. Не лучший вариант для жаркого лета или теплой весны/осени. Труднозаменимы во время зимних походов, экстремального трекинга в районах с сильным ветром, альпинистских восхождений в высоких горах. 4) Ультралегкие палатки Fast&light – очень популярный в последнее время тренд. Появляются целые группы « легкоходов », борющихся за каждый грамм выигранного на снаряжении веса. Легкий рюкзак позволяет отказаться от услуг носильщиков на треках в Непале или Африке , существенно увеличивает скорость передвижения и просто помогает спокойно наслаждаться пейзажами, не нагружая излишним весом спину, плечи и колени. Специально для таких энтузиастов легких рюкзаков большинство производителей выпускают сверхлегкие палатки. Снизить вес помогают современные материалы, уменьшение физических размеров палатки, некоторые компромиссы в конструкции (например - отсутствие закрывающейся сетки во внутренней палатке, «частичный» каркас, т.е., палатка становится несвободностоящей), а также уменьшение плотности тканей и диаметра трубок каркаса. Выбор ультралегкой палатки для серьезных путешествий задача довольно сложная и ответственная. Подобные палатки лидируют по инновациям, но не все из них уже прошли испытания временем (потому и инновации), поэтому невольным испытателем можете оказаться вы. Иногда производитель настолько одержим идеей понижения веса, что выпускает на рынок модели, способные нормально выполнять свои функции только в «павильонных» условиях. Также будьте готовы отдать немаленькую сумму за то, чтобы получить изделие, созданное «на передовой современной технической мысли». Основные типы конструкций современных палаток Двухслойные палатки Большинство современных (молодых) туристов и не подозревают, что бывают какие-то еще. Уже несколько десятилетий назад сложилась оптимальная схема для палатки, и она, пока что, не меняется. Основа концепции – хорошая палатка должна быть двухслойной ! Почему? В первую очередь, это решает проблему конденсата. Большинство знает, что влага, содержащаяся в воздухе, способна (и успешно делает это) конденсироваться в виде влаги на холодных поверхностях, например, на внутренней части палаточного тента. Если внутренней палатки нет, то вся эта влага успешно будет стекать в спальные мешки и капать на голову. Выход прост – в палатке появился вкладыш с водонепроницаемым дном – так называемая « внутренняя палатка ». Она изготовлена из дышащих материалов, способная пропускать влажный воздух, а значит, конденсат на ней почти не образуется. К тому же в такой палатке теплее – создается «эффект термоса». В жару в ней тоже комфортнее, по той же причине. Для лучшей вентиляции часть внутренней палатки изготавливается из сетки, иногда имеется возможность эту сетку закрыть материалом с помощью молнии. Часто есть возможность установить внутреннюю палатку, не натягивая тент, в сухую теплую погоду этого достаточно, чтобы защититься от влажной земли, насекомых, посторонних взглядов. Другие палатки, наоборот, могут предоставлять возможность отдельной установки внешней палатки без внутренней. Порой, такой вариант используют для экономии веса в походе. Единицы производителей позволяют проделывать с палаткой оба варианта, последний — с использованием специального дна, которое нужно приобретать отдельно. Однослойные палатки Что ни говори, но двухслойная концепция при всех своих достоинствах располагает и недостатками: увеличение веса палатка занимает больше места в сложенном виде страдает время установки палатки и простота процесса установки, что бывает важно в экстремальных условиях. Поэтому, в ограниченных случаях, успешно используют однослойные палатки. Их конструкторам приходится решать основной недостаток такой схемы – бороться с конденсатом. Как правило, однослойные палатки используют в экстремальном альпинизме, а значит в преобладающих холодных условиях. Тут конденсат не столь существенен и, к тому же, бывает в основном в виде инея. Основной метод борьбы с конденсатом в однослойных палатках – использование мембранных материалов. Благодаря избирательной работе мембраны, она позволяет палатке « дышать », при этом оставаясь водонепроницаемой снаружи. К сожалению, мембранная технология не плохо работающая с одеждой, в случае с палатками часто дает сбой, поскольку мембрана не прилегает непосредственно к теплому телу человека, температурные и прочие условия ее работы несколько иные. Разные производители по-разному решают эту проблему. Например, известная американская фирма Black Diamond использует ткань « с начесом » внутри, хорошо задерживающую остатки влаги и иней. Подобные высокотехнологичные решения почти сводят на нет одно из основных преимуществ однослойной схемы – низкий вес. Но, простота установки, большой внутренний объем при минимальных наружных размерах, все равно делают такие палатки популярными «в узком кругу». Для классического трекинга и походов подобные изделия не лучший выбор. В других случаях, однослойные палатки делают исходя из соображений дешевизны. Такие конструкции – частые гости в строительных супермаркетах и больших магазинах. Они ненадежны, сделаны из дешевых материалов, но довольно легки и крайне дешевы. Отличный вариант для того, чтобы купить «на месте», в какой-то дальней стране, где вдруг появилась перспектива приятного несложного похода. После его окончания, такую палатку можно просто подарить, продать, либо оставить в подходящем месте. Еще один вариант однослойных палаток – бескаркасные минималистичные ультралегкие палатки . Как правило, для установки используются трекинговые палки , либо близко стоящие деревья. Несмотря на компактность и малый вес, такие конструкции не получили большой популярности из-за проблем с конденсатом и обитаемостью. Эти палатки, по конструкции и виду, уже вплотную приближаются к бивачным мешкам – своего рода минималистичной квинтисенции бескаркасной палатки. Бивачный мешок — обычно представляет собой кокон с боковым входом на молнии, размерами чуть больше спального мешка (или нескольких мешков, если он многоместный). Иногда предусматривается возможность какой-то конструкции, удерживающей ткань над лицом. Так же, в районе лица может быть предусмотрена москитная сетка. В остальном, каркас в бивачных мешках не применяется. Он может использоваться как в самой палатке (для защиты спального мешка от конденсата и холода), так и в комплекте с тентом, либо без них, самостоятельно (путешественниками-минималистами). Как правило, производится из дышащей, непромокаемой ткани. Основные виды каркасов палаток Свободностоящие палатки (палатки сферической формы) Наиболее распространенная на сегодня конструкция палатки – свободностоящая палатка сферической формы . То есть, такая палатка в безветренную погоду не нуждается ни в каких дополнительных подпорках и растяжках, самостоятельно сохраняя свою форму. Каркас такой палатки – это две, реже три дуги, перекрещивающиеся посередине (изредка попадаются конструкции, перекрещивающиеся в двух местах – это более ветроустойчивая, но и более сложная и тяжелая схема). Часто, для большого тамбура используется отдельная дуга. Также в поперечной плоскости палатки используется дополнительная распорка, не доходящая до земли, основной функцией которой является поддержка объемной формы над тамбурами по бокам палатки. Свободностоящие палатки снабжаются тем или иным количеством штормовых растяжек, позволяющих укрепить конструкцию для противостояния сильному ветру. «Полубочки» Палатки характерной « бочкообразной » формы. Название очень точно передает форму. В последнее время становятся экзотикой среди «сферического мейнстрима». Еще недавно в линейке практически каждого производителя палаток, имелись подобные модели. Сейчас производителей этого типа мобильных жилищ становится все меньше из-за уменьшающегося спроса. Основным недостатком такого типа являются сложность установки и необходимость растяжек, без которых «полубочка» не сможет стоять. Плюсы такой конструкции: хорошая ветроустойчивость, малый вес, простота каркаса, большой внутренний объем, возможность создать бюджетную конструкцию с высокими показателями. Впрочем, подобные палатки в последнее время, покинули бюджетный сегмент и являются весьма дорогой экзотикой для тех, кто не любит «как все», либо четко представляет и использует преимущества конструкции. Как правило, это опытные пользователи, туристы со стажем. «Второе дыхание» описываемая схема получила в сегменте ультралегких палаток. Ведь, используя определенные ухищрения, стало возможно создать палатку лишь с одной (центральной) дугой, либо с двумя разными по размеру дугами, тогда палатка имеет высоту, достаточную для сидения лишь «в головах». Некоторые сверхлегкие палатки, фактически, представляют из себя убежища для одного-двух человек, в которых нет возможности сидеть. Смешанный тип каркаса Ряд свободностоящих палаток обладают большим тамбуром, который растягивается на отдельной дуге, то есть, используется принцип "полубочки". Таким образом, в палатке возможно появление большого, а то и очень большого тамбура, хорошо подходящего для размещения объемных вещей, походной кухни или даже велосипедов. Бескаркасные палатки Про них я уже немного упомянул выше, в однослойных палатках. Довольно редкие конструкции, имеющие ограниченный круг пользователей. Как правило, это сверхлегкие палатки, растягивающиеся на трекпалках. Иногда трудно провести границу между такими палатками и тентами. Как правило, палаткой считается конструкция с дном, тент – без дна. Также, иногда, палатки без специального каркаса используются в зимних лыжных походах и растягиваются на лыжах и лыжных палках. Таким образом, название «бескаркасные палатки» часто является весьма условным. Инновационные конструкции. Хабы Современные инженерные технологии откладывают свой отпечаток и на конструирование палаточных каркасов. Инженеры постоянно пытаются развить идею самораскладывающихся палаток – они реально существуют и доступны на рынке, но по ряду причин, не получили распространения, особенно у туристов. За океаном также популярны конструкции палаток в стиле «иглу» — национальных эскимосских жилищ или «типи» — индейских. У нас они непопулярны. Основной инновацией последних лет стало появление так называемых хабовых каркасов . В такой конструкции, весь каркас палатки может состоять из одной конструкции – все объединяется в единый «скелет» с помощью хабов – соединительных участков для трубок. В результате может получаться достаточно сложная, ажурная конструкция. Основные преимущества хабовой конструкции: уменьшенный вес, большой внутренний объем, многим также нравится современный, футуристический дизайн. Основной минус – как правило, такая конструкция все же уступает в ветроустойчивости классике и весьма дорога. Крепление палатки к каркасу Существует несколько основных типов. Самый распространенный из них – крепление палатки на зацепах-клипсах. Такой тип крепления отличается быстротой установки, простотой, возможностью легко использовать хабовые соединения. Относительный недостаток – несколько меньшая ветроустойчивость по сравнению с лат-карманами. Также, при поломке, дуга, как правило, прорезает тент палатки (в том случае, если каркас находится между слоями). Лат-карманы — это фактически туннели для трубок каркаса, в которые тот просовывается. Такая схема отличается повышенной стабильностью, ветроустойчивостью, надежностью (в случае поломки, дуга, как правило, не повреждает тент). Но собирать и разбирать такую палатку труднее. Особенно в конструкциях с двойным пересечением трубок каркаса. В основном, конструкции с лат-карманами используются в палатках рассчитанных на сложные метеоусловия. Также, иногда встречаются смешанные варианты крепления каркаса. Еще один принципиальный момент, касающийся каркаса палатки – место, где он располагается. Наиболее распространенная схема – внутренняя палатка подвешивается к каркасу на клипсах (либо с помощью лат-карманов), сверху на него надевается тент и закрепляется по периметру (а при необходимости с помощью «липучек» и вдоль элементов каркаса). Такую палатку легко поставить без тента, тент легко можно снять утром для просушки. Минус – устанавливая/снимая такую палатку во время дождя, вы неминуемо намочите внутреннюю палатку. Альтернативная схема – к каркасу на клипсах, либо с помощью лат-карманов, крепится внешняя палатка и уже к ней на защелках подвешивается внутренняя палатка с дном. Такой вариант идеален для постановки/складывания в дождь, так же он позволяет установить тент без внутренней палатки. В случае поломки каркаса его легче починить, тент в этом случае не страдает. Недостатки – вам не удастся снять тент и просушить его, вы не сможете поставить где-нибудь на теплом пляже палатку без тента и жить в ней, сама конструкция чуть более громоздка, сложна и тяжела. Она больше подходит для использования в экстремальных условиях. Требования, предъявляемые к туристическим палаткам Давайте теперь разберемся какими качествами должна обладать современная палатка для походов. 1) Гуманные весо-габаритные параметры Технологии не стоят на месте, и те палатки, с которыми начинали ходить в походы двадцать лет назад, молодым туристам не представить и в кошмарном сне. Новые материалы, новые концепции в конструировании, сделали палатки нового века удобными, легкими, надежными. Но, к сожалению, это относится не ко всем моделям. При выборе палатки обращайте внимание на ее вес, конечно, учитывая при этом ее назначение и конструкцию. Так, наиболее тяжелыми окажутся модели, специально сконструированные для экстремальных условий эксплуатации – за счет более прочных материалов, развитого каркаса. Весовые показатели таких палаток будут колебаться в пределах 1.5 кг на одно спальное место, т.е., 3-х местная палатка может весить 4-4.5 кг и даже больше. Обычные туристические палатки, рассчитанные на умеренные погодные катаклизмы обычно легче – 1-1.3 кг на одно спальное место. Двух-трех местная палатка в среднем весит около 3 килограмм. Понятно, что чем больше мест в палатке, тем легче «отдельно взятое» место в ней. Но, большая палатка, все же часто приносит хлопоты – найти место под нее бывает сложно, если группа разделяется или часть участников сходит с дистанции, вес палатки на участника возрастает. Если вес имеет для вас первоочередное значение, присмотритесь к популярным, в последнее время, ультралегким палаткам – сегодня существуют невероятно легкие варианты, при большом желании можно найти условно двухместную модель весом менее килограмма. Как вы понимаете, чем меньше вес, тем дороже используемые материалы и само изделие. С определенного предела становиться невозможным уменьшать вес только за счет дорогих инноваций и в жертву приносится плотность (толщина) материала палатки и ее каркаса, иногда палатка делается бескаркасной, для ее установки будут необходимы трекинговые палки, либо что-то другое с отдельным весом. Поэтому, к выбору ультралегких палаток нужно подходить очень аккуратно. В общем, чем палатка легче, тем лучше, но экономия в весе не должна существенно влиять на ветроустойчивость и надежность палатки. 2) Ветроустойчивость и прочность Способность палатки противостоять сильному ветру очень важна, особенно в местах с господствующими сильными ветрами, на пример, в Патагонии , Норвегии , Исландии . Но и в наших Карпатах сила ветра может равняться норвежской, поэтому, если вы собираетесь в поход в горы, эта характеристика будет очень важной. На ветроустойчивость палатки будут, в первую очередь, влияют такие факторы как: высота палатки (чем меньше, тем лучше, но все же, в палатке вы должны свободно сидеть); аэродинамическая форма (палатка должна иметь, по возможности, обтекаемый силуэт, не иметь вертикальных стенок); количество и толщина дуг каркаса, его форма (чем больше дуг в каркасе, тем обычно лучше устойчивость к ветру, чем толще дуги, тем они прочнее, хотя материал дуг так же имеет большое значение); материал дуг (лучше всего иметь каркас из легкого алюминиевого сплава, изготовленного известным производителем, например, легендарным DAC). Каркас из самого бюджетного, черного пластика, представляющего собой однородный, достаточно хрупкий материал наименее надежен, из стекловолокна так же нежелателен, особенно в холодную погоду – требует особо бережного обращения и менее прочен, тяжелее. Также очень важно правильно выбрать место для установки палатки . Часто, это важнее, чем конструкция самой палатки. Оно должно быть максимально ровным, без острых твердых частиц в районе пола и защищено от ветра. Для защиты от ветра можно построить стенку из камней или снега. Если приходится в экстренном порядке ставить палатку на поверхность с острыми гранями, постелите коврики под палатку. При покупке предпочтите палатку из материала с плетением Rip Stop для наружного и внутреннего слоя, как более прочную и надежную. В случае прокола/разрыва ткани место повреждения не будет «расползаться» дальше. Места всех растяжек должны иметь усиленные швы: все места, несущие основные нагрузки, должны иметь усиления. От продуманности конструкции напрямую зависит срок службы палатки, ее прочность. 3) Водозащита К счастью, времена протекающих палаток, практически, ушли в прошлое. Большинство современных конструкций, даже весьма бюджетные, как правило, совсем не протекают в обычных условиях. Это достигается с помощью современных материалов, - чаще это полиамид , обработки тента (в идеале силиконом), проклейки швов . Я уже давно не слышал ужасных историй про протекающие палатки. Сам, в прошлом, годами пользовался бюджетными моделями (например, фирмы loop) с полиэтиленовым дном и тентом на 3000мм, жил в них под проливными дождями и оставался сухим. Если хотите «заморочиться» с характеристиками водонепроницаемости, обратите внимание в первую очередь на дно. Оно должно быть «ваннообразной» формы и, по возможности, иметь характеристики водостойкости 8000 – 10 000мм водного столба. Это гарантирует то, что когда вы надавите на дно локтем, в этом месте оно не промокнет. Нужно беречь тент и дно палатки от проколов, если же они появились, не тяните с ремонтом, в крайнем случае, заклейте дырку (если она маленькая) лейкопластырем либо монтажным скотчем. В комплекте большинства палаток имеется ремкомплект с кусочками тканей и клеем. Имейте в виду! Американские палатки в сопроводительных описаниях имеют на первый взгляд крайне низкие показатели водонепроницаемости. Можете не беспокоиться по этому поводу! Их стандарты отличаются от европейских, а палатки по качеству изготовления и применяемым материалам ничуть не уступают. 4) Сезонность Подбирайте палатку осмысленно – если вы не ходите в походы зимой либо в высокогорье, экстремальная палатка для альпинизма вам ни к чему. Наиболее универсальный вариант – обычная туристическая палатка под ваш вкус, потребности и кошелек. Если вы используете палатку только в теплое время, выберите модель, внутренняя часть которой изготовлена из сетки. Помните, что сезонность, рекомендуемая на сайте – не приговор, это условный показатель. Много зависит от вашего снаряжения, особенно спального мешка . Есть успешный опыт использования палаток «не по сезону». Просто нужно такие вещи хорошо продумывать и представлять, на что вы подписываетесь, отправляясь на зимний Черногорский хребет с внутренней палаткой из сетки. Намного принципиальнее характеристики устойчивости к ветру и влаге. 5) Продуманная конструкция. Удобство установки и складывания Палатка должна быть не только надежной, но и удобной для проживания. Особенно, если вы предполагаете часто в ней жить. Во-первых, подберите палатку адекватной вместимости. Вряд ли стоит брать ее с запасом по количеству спальных мест. Наиболее популярны у туристов – 2-4х местные палатки. Имейте в виду, что в большинстве 2х местных палатках можно разместиться троим людям «обычного» размера, а в 3х местной – четырем. Что бы не упираться головой и ногами в стенки палатки, берите ее из расчета длинны – ваш рост + 10-15см. Для большинства людей обычной комплекции, достаточной для размещения шириной является 60см – ширина большинства ковриков. Высота в середине палатке должна давать возможность свободно сидеть, не особо подпирая потолок. Конструкция палатки обязана обеспечивать вентиляцию, адекватную тем условиям использования, которые вы для нее предполагаете. Если палатки двух или более местные, то два входа удобнее , чем один. Большинство пользователей сходятся на том, что боковые входы предпочтительнее торцевых. Мне кажется, что если вход/выход один, удобнее, когда он находится в торце. Если у вас два входа/выхода, то лучше, когда они размещены по бокам. Исключением могут стать альпинистские модели с их спецификой размещения в горах, в стесненных условиях маленьких площадок. Тамбур в палатке. Чем больше он, тем лучше, с этим почти никто не спорит. Главное – компромисс в борьбе с малым весом. Для гор — принципиально занимаемое палаткой место. Тем не менее, хорошо, когда в тамбуре могут разместиться ваши рюкзаки и обувь, в идеале он должен предоставить вам возможность готовить еду в условиях плохой погоды. Еще лучше, если тамбуров два. Это, действительно, удобно. Также удобна конструкция палатки, позволяющая открывать вход/выход в дождь так, чтобы вода не попадала во внутрь самой палатки. Конструкция тамбура должна позволять вам удобно открывать и закрывать молнии тамбура и вентиляционные отверстия. В некоторых палатках до них нелегко дотянуться даже обладателям длинных конечностей. Чем больше в палатке разных карманов и полочек, тем удобнее. Тент палатки должен как можно ниже опускаться к земле, в идеале, почти доставая до нее. Что бы вам не говорили продавцы про необходимость вентиляции, помните – если есть вероятность попадать в сильный дождь, капли воды будут отбиваться от грунта и рикошетом лететь к вам во внутрь, если ваш тент будет заканчиваться высоко от земли. Есть мнение, что для «экстремальных» палаток необходима снежная юбка – дополнительная полоса ткани по периметру низа тента, которую можно засыпать снегом, обложить камнями. Иногда, это действительно нужная вещь, облегчающая жизнь в сложных условиях. Но такая юбка делает палатку тяжелее и ухудшает и без того не образцовую дышимость таких палаток. Так что в большинстве случаев, я бы не считал этот конструктивный момент принципиально важным. В подтверждение тому, что так считаю не только я – тот факт, что большинство производителей горных палаток с мировым именем не снабжает их снежными юбками . Если вы часто путешествуете в штормовых условиях, обратите внимание на « лопухи » вентиляционных отверстий. В большинстве палаток они закрываются на ничтожную липучку по центру, — сильный ветер откроет такой ненадежный замок, а начавшийся дождь будет залетать в середину при штормовой погоде. Возможно, следует выбрать палатку, наружная вентиляция которой выходит в тамбур. Цвет палатки. Должна ли палатка быть заметной? В большинстве случаев ответом будет твердое «да». Скорее даже ДА. Яркая палатка, снабженная максимальным количеством светоотражателей, не раз выручит вас, работая ориентиром. Когда вы с вершины горы смотрите вниз и где-то в километре под собой видите свой яркий, маленький домик, в душе рождается одним теплым чувством больше. С другой стороны, часто бывает нужным оставить палатку с вещами на целый день, а то и не один, в местах, где бы вам не очень хотелось, что бы ее видели. Чем меньше лесники, местные жители и просто проходящие по делам граждане некоторых стремных мест будут видеть вашу палатку, тем спокойнее вам будет гуляться. Я бы сказал так – яркая палатка, выбор для цивилизованных мест, где живут и ходят цивилизованные люди, даже если это какие-то дикие горы. Цивилизация в данном случае, отнюдь не синоним технического прогресса… в остальном – решать вам. Футпринт. Проще говоря, это второе дно, подстилка, повторяющая формой дно палатки, часто футпринт может закрепляться на дугах, таким образом, давая возможность поставить палатку «без внутренностей». Основная функция футпринта: защита дна, продление срока службы, защита от грязи. Минусы – лишний вес и место в рюкзаке. К тому же, от по-настоящему острых камней, веток, осколков стекла, проволоки, гвоздей он не спасает. Иногда он бывает нужен, чаще – нет. Покупаем палатку в магазине Подготовьтесь к визиту в магазин — будет более полезно для вас, если в разговоре с консультантом вы уже будете обладать базовыми знаниями о предмете покупки, отношение продавца к вам тогда тоже будет другим. Старайтесь четко излагать свои пожелания, еще дома можете сформулировать свои основные требования и записать в блокнот. Если вы уже пришли в магазин с целью приобрести палатку, определившись со своими желаниями, постарайтесь упросить продавца вынуть ее из чехла и разложить прямо на месте. Как бы не легко давалась эта операция незнакомому дяде на канале ютюб, вам, возможно, будет полезным попробовать сделать это самим, перед покупкой. Это поможет избежать неприятных сюрпризов, особенно, если вы выбрали для себя не самую классическую палатку. В том случае, если вес палатки для вас принципиальная характеристика – взвесьте свою будущую спутницу прямо в магазине на электронных весах (в большинстве экипировочных центров они есть, а можно и с собой прихватить – это вселит ужас и уважение в каменные сердца продавцов). Дело в том, что заявленный вес палатки может существенно отличаться от реального и, как правило, не в лучшую для покупателя сторону. Также, будьте внимательны, читая информацию о весе палатки. В интересах маркетинга, крупными цифрами обычно пишут минимальный вес – без колышков, растяжек, упаковки и ремкомплекта, — многим ли нужна эта цифра? Проследите, чтобы вам заполнили гарантийный талон и уточните у продавца отдельно на счет гарантии на дуги. Некоторые производители дают на каркас из алюминиевого сплава пожизненную гарантию, что очень приятно. Заключение Как вы уже убедились, существует довольно большой объем информации, который касается палаток. Однако, палатка, являясь одним из самых важных элементов походного снаряжения, заслуживает того, чтобы вы ознакомились с этими азами. Теперь вы сможете более осознанно подойти к выбору и покупке своего верного походного друга. Желаю вам приятных и захватывающих путешествий! Автор статьи: Сергей Лахоцкий. источник:https://pohod-v-gory.com/выбираем-палатку-для-похода/
  11. Виды костров Дрова для костра Итак, начнем. Одним из самых важных моментов при раскладке костра является правильный выбор топлива. Не стоит рубить на дрова растущие деревья. Это, во-первых, вредит природе, а, во-вторых, зеленые ветки дают больше дыма, чем огня. Используйте в качестве топлива высохшие ветви и сухостой. Старайтесь собрать березовые или ольховые дрова, а также дрова смолистых хвойных (ель, сосна). Использовать для костра рябину, черемуху, лиственницу и осину нецелесообразно – они дают мало тепла. Если вы идете по местности, где нет деревьев, костер можно разжечь из торфа, травы, кизяка (высохший помет). Разжигаем костер Первым делом желательно выбрать для костра место. На привале место очищается от сухой травы и горючего мусора. Примите меры, чтобы огонь не перекинулся на кусты и деревья. Если Вы собираетесь разводить костер на снегу или влажной почве – не забудьте подготовить под него площадку из камней или бревен. При разжигании костра важным моментом является выбор растопки. Чем быстрее и устойчивее загорается растопка, тем больше вероятность, что костер быстро запылает. Обычно для разжигания используют следующие виды растопок: Гнилушки. Даже в дождь можно обрезать влажные части и внутри будет сухая гнилушка; Пух растений и птиц; Кусочки коры; Высохшие грибы-дождевики; Лишайники и папоротники; Щепки и стружки сухого дерева. Растопка складывается шатром или между бревнами. На нее ложатся небольшие веточки, а затем ветки побольше. Маленькие советы Удобнее всего разводить костер спичками. Для того, чтобы уберечь спички от сырости перед походом обмакните каждую в парафин или воск. После высыхания такие спички удобно носить в закрытой пробкой гильзе. Чтобы направить тепло в нужном направлении воспользуйтесь отражателем. Это может быть кусок жести или другой негорючий материал. Он также поможет прикрыть костер от ветра. На ночь костер безопаснее гасить, но угли можно засыпать золой. Тогда утром Вы сможете откопать их и раздуть огонь снова. Маленький костер легче разводить и поддерживать, чем большой. Несколько небольших костров, расположенных вокруг, в холодную погоду дадут больше тепла, чем один большой. Типы костров и их назначение Конструкция костра выбирается в зависимости от того что нужно в данный момент — обогреться, приготовить еду, высушить одежду или обувь, переночевать. Следует помнить, что костер, согревает лишь обращенные к нему поверхности, поэтому нелишним будет позаботиться об отражательных стенках. Отражающая стенка не только отражает тепло, но и заставляет дым подниматься вверх. С помощью такой стенки улучшается обогрев укрытия, построенного для ночевки. Маленький костер легче разводить и поддерживать, чем большой. Несколько малых костров, расположенных по кругу, в холодную погоду дадут больше тепла, чем один большой. Для обогрева костер делают побольше, для приготовления пищи — поменьше. Поддержание огня требует меньшей затраты сил, чем добывание нового. Довольно часто на ночь костер приходится гасить. В этом случае засыпайте угли золой. Утром они будут еще тлеть, и вы легко раздуете огонь. Костер типа «Шалаш» Самый простой и распространенный тип костра. Этот тип костра хорош как для приготовления пищи, так и для тепла и освещения лагеря. На растопку наклонно кладут все более толстые поленья и палки, причем со стороны ветра оставляют между ними отверстие. В результате получится что-то похожее на шалаш. Этот костер очень прожорлив и требует постоянного подкармливания порциями дров, горит жарко. Костер типа «Звездочка» Экономичный вид костра, для которого нужны поленья из твердого дерева. Они раскладываются в виде звезды, и по мере сгорания их продвигают к центру. Хорош для длительного поддерживания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени пододвигать поленья к центру. Костер «колодец» Поленья, сложенные срубом — самый распространенный и простой вид костра. Дает низкое и широкое пламя. Незаменим если нужно приготовить пищу в большой посуде, просушить мокрую одежду. Дрова в которых укладывают наподобие сруба избы. В «колодце» топливо сгорает медленнее чем в «шалаше» образуется много углей, которые и создают высокую температуру, необходимую для быстрого приготовления пищи и высыхания одежды. Нодья Применяется для ночлега в холодную погоду. Надо срубить 3 сухостойных еловых бревна диаметром около 30 см, длиной до 3 м, затесать их с одной стороны во всю длину. Два бревна положить рядом, в зазоре между ними разжечь легко воспламеняемый материал (тонкие сухие веточки , бересту), после чего третье бревно положить сверху так, чтобы затесанные поверхности их были обращены одна к другой. Разгорается нодья медленно, но гореть будет всю ночь и не требует регулировки. Хотя, если нужно, жар можно немного регулировать раздвигая или сдвигая нижние бревна. Нодью можно сделать и из двух, положенных друг на друга бревен. В этом случае для того, чтобы они не падали, с обоих концов необходимо вбить по паре кольев. Разжигать нодью удобнее, используя угли из костра, равномерно рассыпав их по всей верхней поверхности нижнего бревна. Костер с отражателем С подветренной стороны вбиваются с наклоном 70-80° два кола и к ним кладут горизонтально одно на другое до высоты 0,7-1 м несколько сырых обрубков дерева в 1 м длиной. Палатка ставится в 1-2 м от костра. Безопасный ночной костер Этот тип костра предназначен для того, чтобы огонь горел всю ночь, а риск выпадения из него поленьев был минимальным. Он может быть сооружен с отражателем тепла, установленным с одной стороны костра. Поленья должны быть уложены таким образом, чтобы между ними не было большого просвета для воздуха, тогда пламя будет низким, а два полена, положенных наклонно по краям, не дадут огню распространяться. Костер типа «Пирамида» Положите два бревна параллельно одно другому, а поперек ряд поленьев — это будет основанием. Сверху разместите поленья меньшего размера и так далее, пока наверху не окажутся совсем мелкие, на которых поместите растопку и разожгите костер. Огонь будет постепенно опускаться вниз. Такой костер горит долго, и его можно использовать как ночной. Костер «полинезийский» Невидим и дает много углей и золы. Для такого костра вырывают яму, обкладывают стенки ее камнями (или обмазывают глиной), а на дне разводят огонь. По возможности место для него следует выбирать под нависшей скалой или густой кроной дерева — в этом случае он будет незаметен не только с боков, но и сверху. Костер не требует большого количества дров. Чтобы дрова в костре хорошо горели и не дымили, рядом надо вырыть другую яму с узким каналом к костру для доступа воздуха. откуда взял, источник: http://foxtravel.club/master-klass/u-kostra/vidy-kostrov/
×